Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 апреля 2017 г. N Г 351-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 28.04.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ПАО СК "Росгосстрах", в лице филиала во Владимирской области (г.Владимир) на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" (извещение N 0828100000417000014) в присутствии представителя заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" (доверенность от 26.04.2017 N 1), заявителя ПАО СК "Росгосстрах" в лице филиала по Владимирской области (доверенность от 15.04.2016 N б\н), (доверенность от 19.04.2016 N 33 АА 0916011).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 351-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ПАО СК "Росгосстрах" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" (извещение N 0828100000417000014).
По мнению заявителя, конкурсная комиссия необоснованно признала победителем указанного открытого конкурса участника с номером заявки N 1 (СПАО "РЕСО-Гарантия"), получившего первый номер при подаче заявки.
Заявитель считает указанное решение конкурсной комиссии необоснованным и незаконным в силу следующих обстоятельств.
После официального опубликования открытого конкурса заместителем директора филиала ПАО СК "Росгосстрах" во Владимирской области по корпоративному страхованию Прохоровым Д.А. (письмо от 15.03.2017 N 25-20/886, с отметкой о получении 16.03.2017), начальник отделения организации закупок ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" была проинформирована, что ПАО СК "Росгосстрах" была занята очередь под N 1 у поста КПП в 11 часов 00 минут 15.03.2017. Однако, при подаче заявок на участие в открытом конкурсе эта информация была проигнорирована сотрудниками ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области". В свою очередь сотрудники СПАО "РЕСО-Гарантия" учинили драку с представителями ПАО СК "Росгосстрах", повредили имущество и нанесли легкие телесные повреждения сотрудникам ПАО СК "Росгосстрах" и тем самым обеспечили себе подачу заявки под номером 1. По этому факту возбуждено дело об административном правонарушении и проведено органами полиции расследование N 143.
В действиях заказчика имеется нарушение статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок в виде необоснованного присвоения заявке СПАО "РЕСО-Гарантия" первого порядкового номера, что в свою очередь в силу части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок повлекло признание победителем конкурса СПАО "РЕСО-Гарантия". Надо учесть, что конкурсная комиссия заказчика отдает предпочтение СПАО "РЕСО-Гарантия повторно, при этом нарушая сложившиеся обычаи делового оборота и положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит признать заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, признать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе несоответствующим требованиям законодательства и аннулировать его, принять решение о выдаче заказчика обязательного для исполнения предписания, а именно обязать заказчика (конкурсную комиссию) устранить нарушения законодательства путем повторного рассмотрения заявок в соответствии с законодательством.
В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представитель заказчика заявил следующее.
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе проведена Единой комиссией ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" 18.04.2017 года. На момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поступило шесть конвертов с заявками от участников закупки.
17.04.2017 Единой комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" в 10.00 были вскрыты конверты с заявками на участие в открытом конкурсе. После чего на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
18.04.2017 Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" рассмотрела и оценивала заявки на участие в открытом конкурсе.
По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе заявка участника открытого конкурса ПАО СК "Росгосстрах" на участие в конкурсе признана надлежащей, а участник закупки, соответствующей требованиям конкурсной документации.
Извещением о проведении открытого конкурса от 15.03.2017 N 0828100000417000014 и конкурсной документацией установлена дата и время начала подачи заявок - 16.03.2017 09.30. Кроме того, согласно порядку подачи заявок, установленным конкурсной документацией, заявки на участие в открытом конкурсе подаются на бумажных носителях с 16.03.2017 с 09 часов 30 минут по 05.04.2017 10.00 (до момента вскрытия конвертов с заявками), по рабочим дням.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Иного порядка подачи заявок на участие в открытом конкурсе Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено.
Учитывая изложенное, Заказчиком был установлен срок, порядок и месте подачи заявок на участие в открытом конкурсе с учетом требований Закона о контрактной системе в сфере закупок. Формирование "очереди у поста КПП" (за пределами территории государственного заказчика и до момента подачи заявок на участие в открытом конкурсе), а тем более информирование об этом сотрудников ФКУ конкурсной документацией не предусмотрено.
Оценка очередности подачи заявок осуществляется государственным заказчиком в соответствии с данными о поступлении заявок в ФКУ (в установленном порядке).
16.03.2017 в 09.33 ПАО СК "Росгосстрах" была подана заявка (регистрационный N 2 в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе), что соответствует указанным в конкурсной документации требованиям к сроку и порядку подачи заявок на участие, а также нормам Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Победителем открытого конкурса был признан СПАО "РЕСО-Гарантия" (регистрационный N 1 в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе), заявка подана 16.03.2017 в 09.31.
Сведения о дате и времени поступления заявок ПАО СК "Росгосстрах" и СПАО "РЕСО-Гарантия", отраженные в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе, заявителем жалобы не оспариваются.
Таким образом, победителем признан участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Ненадлежащее поведение представителей третьих лиц за пределами территории государственного заказчика предметом оценки со стороны заказчика быть не может, поскольку отнесено к компетенции иных уполномоченных лиц.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ПАО СК "Росгосстрах" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В силу частей 7,8 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе, которого присвоен первый номер.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.04.2017 для закупки N 0828100000417000014 победителем указанного открытого конкурса, было признано Страховое публичное акционерное общество "РЕСО-Гарантия", заявка которого была подана ранее заявок остальных участников закупки (16.03.2017 09.31), что подтверждается журналом регистрации заявок на участие в конкурсе N 127.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что заявка СПАО "РЕСО-Гарантия" на участие в открытом конкурсе в полном объеме соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и конкурсной документации. Кроме того, участники закупки предложили одинаковые условия исполнения контракта.
Таким образом, конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала победителем указанного открытого конкурса СПАО "РЕСО-Гарантия".
Оценка действий сотрудников СПАО "РЕСО-Гарантия" при подаче заявок на участие в указанном открытом конкурсе не входит в компетенцию Комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ПАО СК "Росгосстрах" в лице филиала по Владимирской области (г.Владимир) на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" (извещение N 0828100000417000014) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 апреля 2017 г. N Г 351-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017