Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 апреля 2017 г. N КС-83/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
|
Ю.К. Быстровой
Л.В. Шевченко
|
старший государственный инспектор органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
с участием представителей заказчика - администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" (далее - Заказчик) - Н.Н. Крупиной (представитель по доверенности); заявителя - ООО "Гео Масте Клд" (далее - Заявитель) - В.В. Спирина (генеральный директор);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2306 от 18.04.2017) на действия при проведении запроса котировок "Ремонт артезианской скважины в пос. Ермаково" (извещение N 0135300003217000031) (далее - Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 18.04.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
12.04.2017 Заявителем была подана заявка на участие в Запросе котировок.
При рассмотрении заявок на участие в Запросе котировок комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки ООО "Гео Мастер Клд" по следующим основаниям: "не предоставлены сведения в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ".
Заявитель считает действия комиссии Заказчика необоснованными и нарушающими часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В извещении о проведении Запроса котировок в главе информация о процедуре в п. 12 "Требование к участникам закупки в соответствии с действующем законодательством РФ" прописано, что участник должен соответствовать требованиям, установленными в соответствии с законодательством РФ (статьи 31, 44 ФЗ - Требование к участникам закупки) и требование Участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).
Кроме того в печатном извещении о проведении Запроса котировок в разделе "преимущества и требование к участникам" прописаны требования к участникам: единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе); участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).
Рассмотрев представленные заявки на участие в Запросе котировок единая комиссия Заказчика приняла решение об отклонении заявки Заявителя в связи с не предоставлением документов в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
03.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 420 000,00 рублей.
1. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
- информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что
при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе содержит прямой запрет требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов.
Согласно извещению, сформированному на официальном сайте к участникам закупки предъявляются следующие требования:
1. Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе);
2. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Закона о контрактной системе).
Извещение о проведении Запроса котировок, размещенному Заказчиком на официальном сайте в виде отдельного файла в формате WORD, к участникам закупки предъявляются следующие требования в соответствии с действующим законодательством РФ:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике запроса котировок, учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (для юридического лица).
Таким образом, извещение о проведении Запроса котировок не содержит требования о предоставлении в составе заявки на участие в Запросе котировок какой-либо конкретной дополнительной информации, необходимой заказчику, в соответствии с положением части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок установлена требуемая форма заявки на участие в Запросе котировок (приложение N 1 к извещению).
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя установлено, что на участие в Запросе котировок поступило 5 заявок (ООО "Кадастровый инженер", ООО "БАЛТВОДПРОЕКТ39", ООО "СКМ Строй Групп", ООО "Гео Мастер КЛД", ООО Артезианские скважины") (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.04.2017 N П1).
В результате рассмотрения представленных заявок единой комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявок ООО "БАЛТВОДПРОЕКТ39", ООО "СКМ Строй Групп", ООО "Гео Мастер КЛД". Заявка ООО "Гео Мастер КЛД" (порядковый номер заявки 4) по мнению единой комиссии Заказчика не соотвествует требованиям извещения о проведении Запроса котировок и действующего законодательства РФ, так как в данной заявке "не предоставлены сведения в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ".
Рассмотрев все представленные заявки участников Закупки на участие в Запросе котировок Комиссией установлено, что котировочные заявки ООО "БАЛТВОДПРОЕКТ39" (порядковый номер заявки 1) и ООО "Гео Мастер КЛД" (порядковый номер заявки 4) составлены по форме, приведенной в приложении N 1 к извещению о проведении Запроса котировок, а также содержат согласие участников запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении Запроса котировок, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия единой комиссии Заказчика при рассмотрении заявок Заявителя и ООО "БАЛТВОДПРОЕКТ39" на участие в Запросе котировок нарушают часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - 12.04.2017.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок составлен 12.04.2017.
Согласно информации, содержащейся на официальном сайте (раздел "Протоколы работы комиссии") вышеуказанный протокол опубликован Заказчиком 13.04.2017 в 18 часов 59 минут.
В ходе заседания Комиссии представителем Заказчика даны пояснения о том, что 10.04.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба ООО "Кадастровый инженер" на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
12.04.2017 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области в адрес Заказчика направлено уведомление о том, что определение поставщика приостановлено (исх. N 1087/02 от 12.04.2017).
13.04.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от ООО "Кадастровый инженер" поступило ходатайство об отзыве вышеуказанной жалобы (вх. N 2200 от 13.04.2017).
13.04.2017 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области в адрес Заказчика направлено уведомление об отзыве жалобы ООО "Кадастровый инженер" (исх. N 1098/02 от 13.04.2017). Данным уведомлением также была отменена приостановка определения поставщика.
Таким образом, по мнению Заказчика, определение поставщика было приостановлено в период с 12.04.2017 по 13.04.2017 и у Заказчика не было правовых оснований проводить процедуру определения поставщика (в том числе публиковать протокол рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок).
Вместе с тем, установлено, что уведомление о поступлении жалобы ООО "Кадастровый инженер" и приостановлении определения поставщика содержало информация о том, что на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области приостанавливает определение поставщика в части подписания контракта.
В силу части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
Таким образом, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, Заказчик обязан соблюдать процедуру определения поставщика (в том числе, рассмотрение заявок, составление и публикация протоколов на официальном сайте) за исключением подписания контракта по итогам проведенной закупки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушен срок опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок (от 12.04.2017 N П1), что является нарушением части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения материалов дела также установлено, что муниципальный контракт с победителем Запроса котировок - ООО "Артезианские скважины" заключен 20.04.2017.
В силу части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Учитывая тот факт, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.04.2017N П1 опубликован на официальном сайте 13.04.2017, контракт по итогам определения поставщика может быть заключен не ранее чем через семь дней.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части нарушения срока заключения контракта по итогам проведенного Запроса котировок нарушают положения части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гео Масте Клд" обоснованной.
2. Признать Заказчика - администрации муниципального образования "Правдинский городской округ" нарушившим части 7,8,13 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с заключением контракта по тогам Запроса котировок.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 апреля 2017 г. N КС-83/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017