Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ФТД Промсервис" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку одежды для воспитанников ГКУСО ПК ЦПД г. Горнозаводска (изв. N 0356200002217000009),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционная комиссия необоснованно отказала ООО "ФТД Промсервис" в допуске к участию в закупке.
Представители Аукционной комиссии не согласились с доводами Заявителя, полагают, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200002217000009Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку одежды для воспитанников ГКУСО ПК ЦПД г. Горнозаводска.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.04.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 109 397,16 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 17.04.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от14.04.2017 г., ООО "ФТД Промсервис" (заявка N6)отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причиненепредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках, а также по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ и п.1 раздела 8 аукционной документации, требованиям аукционной документации.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации "Техническое задание".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
Кроме того, в п.3 раздела 8 аукционной документации Заказчиком приведена инструкция по заполнению первой части заявки. В данной инструкции установлено, что показатели, значения которых заданы перечислением (через запятую, союз "и"), должны быть отражены в заявке в полном объеме (пп.8.1.2 п.3 раздела 8 аукционной документации).
В п. 3 технического задания Заказчиком установлены требования к колготкам капроновым: "Наличие ластовицы и уплотненного носка". В заявке подателя жалобы отсутствуют сведения о наличии указанных характеристик. К поставке предлагаются колготки капроновые с указанием: "ластовицы уплотненный носок".
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч.5 ст.67 Закона о закупках установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
Комиссия приходит к выводу, что в данном случае нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Однако, заявка подателя жалобы содержит сведения, требования к которым установлены в аукционной документации, с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки по остальным пунктам, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2017 г. как основания для отказа в допуске к участию в закупке ООО "ФТД Промсервис".
К примеру, в п.4 технического задания Заказчиком установлены требования к колготкам теплым: "Эластичные, с ластовицей, уплотненная пятка и носок". Заявка подателя жалобы содержит сведения о данных характеристиках товара, соответствующие требованиям аукционной документации, а именно: "Эластичные, с ластовицей, уплотненная пятка, носок".
Таким образом, Аукционной комиссией нарушены требования ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФТД Промсервис" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку одежды для воспитанников ГКУСО ПК ЦПД г. Горнозаводска (изв. N 0356200002217000009) обоснованной в части отказа в допуске к участию в закупке по причине несоответствия информации, предоставленной участником требованиям аукционной документации.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017