Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 мая 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Прикамская компания" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по посадке зеленых насаждений ценных видов на территории Свердловского района города Перми (изв. N 0356300030417000006),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционная комиссия признала заявку ООО "Прикамская компания" несоответствующей требованиям аукционной документации с нарушением требований Закона о закупках.
Представитель Аукционной комиссиине согласиласьс доводами Заявителя, полагает, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300030417000006 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по посадке зеленых насаждений ценных видов на территории Свердловского района города Перми.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.03.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 092 500,00 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 14.04.2017 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2017 г. заявка ООО "Прикамская компания" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3- 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно не представлены копии учредительных документов: копия Устава не читается.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ч.19 ст.68 Закона о закупках установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Упомянутый перечень документов, установленный в ч.2 ст.61 Закона о закупках содержит в том числе копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица) (п.3 ч.2 ст.61 Закона о закупках).
В соответствии с ч.1 ст.52 Гражданского Кодекса Российской Федерации, юридические лица, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в регламентированный Законом о закупках срок, оператором исполнено обязательство, предусмотренное ч.19 ст.68 Закона о закупках. В том числе, в адрес Заказчика направлен устав ООО "Прикамская компания". Вторая часть заявки ООО "Прикамская компания", а также документы, содержащиеся на электронной площадке направлены оператором электронной площадки в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю.
Копия устава, содержащаяся на площадке, опубликована в формате jpg, вместе с тем, не смотря на то, что документ открывается, содержание документа является невозможным для прочтения по причине нечеткости и размытости текста.
Представитель Заявителя не смогла дать пояснения относительно того, с использованием какой программы или при применении какого способа открытия документа, текст документа становится возможным для распознавания.
Кроме того, представителем Заявителя не отрицается, тот факт, что на дату рассмотрения жалобы файл Устава ООО "Прикамская компания" заменен участником закупки на площадке оператора электронной площадки на иной файл, текст которого не вызывает затруднений для прочтения.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что поскольку файл документа, требования к которому установлены Законом о закупках не подлежит прочтению, заявка ООО "Прикамская компания" не содержит документа, предусмотренного п.3 ч.2 ст.61 Закона о закупках.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из совокупности изложенного, нарушений требований Закона о закупках в действиях Аукционной комиссии не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прикамская компания" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по посадке зеленых насаждений ценных видов на территории Свердловского района города Перми (изв. N 0356300030417000006) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017