Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 25 апреля 2017 г. N 53-К/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ООО "Технострой" на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" при проведении электронного аукциона N0177200000917000651 на содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в т. ч. туалет) у водного источника "Аржан-Суу".
25.04.2017 г. от заявителя ООО "Технострой" поступили дополнения к жалобе (вх. 1333) и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей сторон.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 18.04.2017 г. (вх. N 1223) на рассмотрение поступила жалоба ООО "Технострой" (Республика Алтай, с. Усть-Кан, пер. Алтайский, 5а) на действия заказчика КУ РА "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" при проведении электронного аукциона N0177200000917000651 на содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в т. ч. туалет) у водного источника "Аржан-Суу".
Заявитель считает, что заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, размещению отходов IV классов опасности.
Не согласившись с доводами заявителя 24.04.2017 г. (вх. 1308 и 1309) заказчиком КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" и уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, считает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям:
06.04.2017 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в т. ч. туалет) у водного источника "Аржан-Суу".
Согласно извещению N 0177200000917000651 в ред. 3 от 17.04.2017 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта - 2 823 491,00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 26.04.2017 18-00 час;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 28.04.2017 г.;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 02.05.2017 г.
Заказчиком является КУ РА "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор".
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Отношения в области обращения с отходами I - IV классов опасности регламентируются Федеральным законом N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления), который в том числе определяет критерии, позволяющие отнести отходы к тому или иному классу опасности в соответствии со статьей 4.1 данного Федерального закона (I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы).
Согласно ч. 1, 3 ст. 14 Закона об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.
18.04.2017 г. Комиссией УФАС по РА рассмотрена жалоба ООО "Кристалл Русь", в том числе по доводам жалобы ООО "Технострой". Комиссией УФАС по РА установлено, что у заказчика имеются оформленные паспорта отходов, образующихся на объектах КУ РА "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор", которые отнесены к IV классу опасности. Данные паспорта размещены в общем доступе в ЕИС вместе с аукционной документацией. Согласно техническому заданию аукционной документации заказчик нуждается, в том числе в вывозе отходов, и их размещении. Данные расходы включены заказчиком в начальную (максимальную) цену контракта (калькуляция стоимости затрат).
Следовательно, доводы заявителя о том, что объектом закупки являются клининговые услуги, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 г. N1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности" утверждено Положение о лицензировании данной деятельности.
Согласно приложению к Положению в перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности входят, в том числе сбор, транспортирование, размещение отходов IV класса опасности.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что исходя из объекта закупки, определенного в техническом задании аукционной документации, требования заказчика к участникам закупки о наличии лицензии на сбор, транспортирование и размещение отходов IV класса опасности соответствуют законодательству о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Технострой" на действия заказчика КУ РА "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" при проведении электронного аукциона N0177200000917000651 на содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в т. ч. туалет) у водного источника "Аржан-Суу" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 25 апреля 2017 г. N 53-К/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017