Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 апреля 2017 г. N 417
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "Норильск Авиа" на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Красноярского края" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Услуги по регулярным пассажирским перевозкам воздушным транспортом на местных линиях", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100001217000057, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба АО "Норильск Авиа" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Услуги по регулярным пассажирским перевозкам воздушным транспортом на местных линиях" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовала представитель заказчика Петрова О.Н. (доверенность N3 от 18.04.2017).
АО "Норильск Авиа", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило, в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО "МИ СЕРВИС" соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. АО "Норильск Авиа" несогласно с указанным решением.
Представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения и вторые части заявок всех участников электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Услуги по регулярным пассажирским перевозкам воздушным транспортом на местных линиях", на электронной площадке, номер извещения 0319100001217000057.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
При анализе аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 13 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки: Документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд": декларация об использовании при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза.
Таким образом, в аукционной документации отсутствует требование о предоставлении в составе второй части заявки сертификата эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок, а также лицензии для осуществления деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и(или) грузов, о которых указывает податель жалобы.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.03.2017 N0319100001217000057-3 вторые части заявки ООО "МИ СЕРВИС" и АО "Норильск Авиа" были признаны соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе.
Исследовав содержание заявки ООО "МИ СЕРВИС" на участие в электронном аукционе, Комиссия установила предоставление участником закупки документов, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований статьи 69 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Проведя внеплановую проверку Комиссия Красноярского УФАС установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При анализе аукционной документации, Комиссия Красноярского УФАС установила, что предметом проводимой закупки является оказание услуг по регулярным пассажирским перевозкам воздушным транспортом.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров, грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Таким образом, действия заказчика, не установившего требования о предоставлении лицензии по перевозкам воздушным транспортом пассажиров, грузов во второй части заявки, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 05.04.2017 N0319100001217000057-4 ООО "МИ СЕРВИС" признано заказчиком уклонившемся от заключения контракта. Также из пояснений заказчика следует, что заказчиком совершены действия направленные на заключение контракта с АО "Норильск Авиа". Таким образом, указанные выше обстоятельства не привели к неправомерному выбору победителя электронного аукциона.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу АО "Норильск Авиа" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 31, 64, 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки заказчику не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 апреля 2017 г. N 417
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017