Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 апреля 2017 г. N 481
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Автодорпроект" на действия конкурсной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство улично-дорожной сети вокруг 10 микрорайона жилого района "Солонцы-2" в г. Красноярске"", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Автодорпроект" на действия конкурсной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство улично-дорожной сети вокруг 10 микрорайона жилого района "Солонцы-2" в г. Красноярске"" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, конкурсной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, конкурсной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представители заказчика Старовойтов В.Е. (доверенность N121 от 13.01.2017) и Жданова Н.С. (доверенность б/н от 13.01.2017);
- представитель уполномоченного органа Серебрякова И.И. (доверенность N9 от 14.04.2017);
- представитель ООО "Автодорпроект" Составнева Е.М. (доверенность N1 от 19.04.2017).
Из содержания жалобы следует, что конкурсная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе заявке подателя жалобы. Кроме того, ООО "Автодорпроект" обжалует некоторые положения конкурсной документации, считая их несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, конкурсной комиссии уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы, представили письменные пояснения, а также заявки всех участников открытого конкурса.
Также до рассмотрения жалобы по существу подателем жалобы в адрес Красноярского УФАС России было направлено ходатайство об отложении рассмотрения жалобы до 03.05.2017 г.
Согласно части 3 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения. В связи с указанными положениями Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было отказано в удовлетворении представленного ходатайства.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство улично-дорожной сети вокруг 10 микрорайона жилого района "Солонцы-2" в г. Красноярске"", номер извещения 0119300019817000080.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика в части положений конкурсной документации осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению N0119300019817000080 срок окончания подачи заявок истек 07.04.2017 10:00, следовательно, срок обжалования положений конкурсной документации ООО "Автодорпроект" был пропущен, в связи с чем довод о наличии в конкурсной документации нарушений требований Закона о контрактной системе Комиссией не принимается во внимание в качестве довода жалобы.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
При анализе документации Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в соответствии с пунктом 15.1 "Требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению" заявка установленной формы, оформленная в соответствии с приложением 1 к конкурсной документации, должна содержать, в том числе, копию лицензии к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну с грифом "секретно" или "совершенно секретно" или "особой важности" в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.03.2015) "О государственной тайне".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.04.2017 NПРО1 заявке ООО "Автодорпроект" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, по причине: "В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с несоответствием участника закупки требованиям раздела 3 конкурсной документации, установленным на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части непредоставления копии лицензии к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну с грифом "секретно" или "совершенно секретно" или "особой важности" в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.03.2015) "О государственной тайне", предусмотренной подпунктом г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе (заявка содержит копию лицензии, предоставленной АО "КрасноярскТИСИЗ")".
Проведя анализ заявки ООО "Автодорпроект" предоставленной на обозрение комиссия по рассмотрению жалобы установила, что заявка содержит договор о сотрудничестве N2/2016 от 20.05.2016, заключенный между ООО "Автодорпроект" и АО "КрасноярскТИСИЗ", копию лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, предоставленной АО "КрасноярскТИСИЗ". При этом копия лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданная ООО "Автодорпроект", как участнику закупки, в составе заявки отсутствует. Таким образом, действия конкурсной комиссии, соответствуют положениям статьи 53 Закона о контрактной системе, доводы жалобы являются необоснованными.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения открытого конкурса, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Автодорпроект" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 апреля 2017 г. N 481
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017