Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 апреля 2017 г. N 453
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "ДИЗАМ"" на действия заказчика - Администрации сельского поселения Хатанга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Электроэнергия для уличного освещения в поселках сельского поселения" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), закупка N 0119300012117000007, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Производственно-коммерческая фирма "ДИЗАМ"" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы податель жалобы и Заказчик явку своих представителей не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что в Информационной карте указано - выплата авансовых не предусмотрена. Расчеты за выполненные работы осуществляются в валюте Российской Федерации, в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика, указанный в контракте. Оплата осуществляется за фактически выполненные работы, на основании акта приема-передачи, счетов, счетов-фактур. В соответствии с пунктом 4.2 Проекта контракта сумма оплаты по контракту определяется на основании фактического объема потребленной электрической энергии.
Из положений аукционной документации следует, что Исполнитель должен оказать услуги за период, в котором контракт еще не был заключен.
По мнению подателя жалобы Заказчик устанавливает невыполнимые требования.
В аукционной документации установлены требования ко второй части заявки, а именно: документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 частей 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленными пунктами 3-8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы следует, что пункты 2 и 6 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратили силу, кроме того Заказчиком не установлены требования к участникам в соответствии с пунктами 9 и 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик в письменных пояснениях с доводами жалобы не согласился.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Электроэнергия для уличного освещения в поселках сельского поселения".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Разделом "Форма, срок и порядок оплаты контракта" Информационной карты установлено - выплата авансовых не предусмотрена. Расчеты за выполненные работы осуществляются в валюте Российской Федерации, в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в контракте. Оплата осуществляется за фактически выполненные работы, на основании акта приема-передачи, счетов, счетов-фактур.
Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика, выплаты авансовых платежей.
Таким образом Заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении такого аукциона, должна содержаться информация указанная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение о проведении электронного аукциона должна содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В аукционной документации отсутствует "Описание объекта закупки".
Таким образом, Заказчиком нарушены требования статьи 63 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В разделе 1 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Между тем, аукционной документацией не установлены документы, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Кроме того установленные Заказчиком требования по предоставлению информации об участнике закупки в соответствии с пунктами 2 и 6 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются незаконными, так как пункты 2 и 6 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратили силу.
В аукционной документации отсутствуют обязательные требования к участникам закупки установленные пунктами 9 и 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом Заказчиком нарушены требования статей 31 и 63 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу "Производственно-коммерческая фирма "ДИЗАМ"" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статей 31, 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
|
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 апреля 2017 г. N 453
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017