Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 апреля 2017 г. N 488
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Краевой инжиниринговый центр" на действия аукционной комиссии при проведении открытого конкурса "На право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту строительство централизованных сетей водоснабжения в районе жилых домов N 17а-43 по ул. Верхняя в г. Красноярске" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Краевой инжиниринговый центр" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представители заказчика: Жданова Надежда Сергеевна (доверенность от 26.04.2017), Старовойтов Владимир Егорович (доверенность от 13.01.2017),
- представитель уполномоченного органа: Серебрякова Ирина Ивановна (доверенность от 14.04.2017),
- представители подателя жалобы: Игнатьева Наталья Ивановна (доверенность от 25.04.2017),
- представитель подателя жалобы: Федорова Елена Андреевна (доверенность от 25.04.2017).
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
Из содержания жалобы ООО "Краевой инжиниринговый центр" следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией был нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в результате чего, аукционной комиссией неправомерно было принято решение о признании заявки ООО "Краевой инжиниринговый центр" не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.
В адрес Комиссии Красноярского УФАС России также поступили письменные пояснения заказчика, уполномоченного органа, из которых следует, что заказчик, уполномоченный орган не согласны с доводами подателя жалобы и считают жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту строительство централизованных сетей водоснабжения в районе жилых домов N 17а-43 по ул. Верхняя в г. Красноярске.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с вышеуказанными положениями законодательства в документации о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам закупки, а именно: "К участникам закупки устанавливаются следующие требования в соответствии с ч. 1 и ч.1.1 ст. 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
1) наличие свидетельства, выданного на основании Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" саморегулируемой организацией о допуске по следующему виду работ - II. Виды работ по подготовке проектной документации. 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). (Основание: часть 4, 5 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ).
Участник закупки, имеющий свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), должен соответствовать требованиям, установленным ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2) наличие лицензии к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну с грифом "секретно" или "совершенно секретно" или "особой важности" в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.03.2015) "О государственной тайне".
Также в соответствии с требованиями конкурсной документации в составе заявки на участие в конкурсе необходимо предоставить копию лицензии к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну с грифом "секретно" или "совершенно секретно" или "особой важности" в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.03.2015) "О государственной тайне".
Из вышеуказанных положений законодательства о контрактной системе, а также положений конкурсной документации следует, что установленные выше требования установлены заказчиком именно к участнику закупки. Положений о том, что в составе заявки на участие электронном аукционе могут быть предоставлены сведения и документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным заказчиком, субподрядной организации, которую подрядчик намерен привлечь к исполнению контракта, конкурсной документацией не установлено.
Кроме того, Комиссией Красноярского УФАС России принято во внимание, что в соответствии с условиями контракта сведения, для допуска к которым необходимо наличие лицензии к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну с грифом "секретно" или "совершенно секретно" или "особой важности" в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", передаются заказчиком именно генеральному подрядчику.
Из анализа заявки подателя жалобы следует, что подателем жалобы была подана конкурсная заявка, в составе которой было предоставлено соглашение о сотрудничестве с ООО "ЭлСиБ", а также копия лицензии последнего на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
По результатам рассмотрения второй части заявки ООО "Краевой инжиниринговый центр" на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о признании заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Проанализировав положения законодательства, положения документации о проведении электронного аукциона, а также содержание заявки ООО "Краевой инжиниринговый центр" на участие в электронном аукционе, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что указанная заявка правомерно признана не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, поскольку в соответствии с требованиями документации в составе заявки необходимо было предоставить копии документов о соответствии участника закупки требованиям законодательства - лицензии к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну с грифом "секретно" или "совершенно секретно" или "особой важности" в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.03.2015) "О государственной тайне". В составе заявки не предоставлено копии указанной лицензии, выданной участнику закупки - ООО "Краевой инжиниринговый центр", что является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Краевой инжиниринговый центр" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 апреля 2017 г. N 488
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017