Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 апреля 2017 г. N 447
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Томский государственный архитектурно-строительный университет" на действия конкурсной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N ОК 0304/17 "Выполнение работ по разработке 11 проектов зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Балахтинского и Ермаковского районов Красноярского края" (далее - открытый конкурс) (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ФГБОУ ВО "Томский государственный архитектурно-строительный университет" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес конкурсной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Конкурсной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие конкурсной комиссией необоснованного решения о несоответствии второй части заявки ФГБОУ ВО "Томский государственный архитектурно-строительный университет" требованиям Закона о контрактной системе, конкурсной документации.
На рассмотрении жалобы присутствовали представитель конкурсной комиссии - Масленникова А.О. (доверенность N6 от 11.01.2017).
ФГБОУ ВО "Томский государственный архитектурно-строительный университет", уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что вторая часть заявки подателя жалобы была необоснованно признана конкурсной комиссией несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, конкурсной документации.
Конкурсная комиссия не согласилась с доводом жалобы, представила письменные возражения, согласно которым руководствуясь пунктом 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, Конкурсная комиссия приняла решение о несоответствии заявки подателя жалобы требованиям пункта 4.1 информационной карты конкурсной документации, установленным в соответствии с пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части непредставления в декларации информации об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт. 7 изложен в редакции Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе:
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе 3. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с конкурсной документацией (Инструкция по заполнению заявки):
"10.2. Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона в сфере закупок, извещению о проведению конкурса и конкурсной документации, а участник конкурса, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику конкурса и указаны в конкурсной документации".
"10.3. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации".
В соответствии с конкурсной документацией (раздел 4 Информационной карты, раздел 3 Инструкции по заполнению заявки):
- заявка участника конкурса должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ;
- участник конкурса должен соответствовать в том числе требованиям:
об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п.7 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п.7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В нарушение указанных требований, участником закупки ФГБОУ ВО ТГАСУ не представлена декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным пунктами 7 (отсутствие судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации), 7.1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ. Заявка ФГБОУ ВО ТГАСУ не соответствует положениям части 1 статьи 51, подпункта "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"; положению конкурсной документации "Информационная карта", "Инструкция по заполнению заявки".
На основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией принято решение отклонить заявку на участие в конкурсе ФГБОУ ВО ТГАСУ.
При указанных обстоятельства Комиссия делает вывод о правомерности действий конкурсной комиссии, выразившихся в отклонении конкурсной заявки ФГБОУ ВО ТГАСУ.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ФГБОУ ВО "Томский государственный архитектурно-строительный университет" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 апреля 2017 г. N 447
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017