Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 апреля 2017 г. N 683А
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "ЛЕГИОН" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "Центр ГО и ЧС" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008417000243 на оказание услуг по организации охраны имущества, обеспечение пропускного режима на объекте и территории ГКУ РД "Центр ГО и ЧС" (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (надлежаще уведомлены).
У С Т А Н О В И Л А:
19.04.2016 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на действие Заказчика, выразившееся в неправомерном отклонении от заключения контракта с участником Аукциона ООО ЧОО "Легион".
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
27.03.2017 года Уполномоченным органом в Единой информационной системе, были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 999 998 руб.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0103200008417000243-3 от 13.04.2017 (далее - Протокол) по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной Комиссией Уполномоченного органа было принято решение о том, что контракт заключается с участником - Общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "ЛЕГИОНЕР", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе, которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно ч. 10 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Комиссией установлено, что Заказчиком, согласно протоколу N 0103200008417000243-4 от 18.04.2017, участнику Аукциона ЧОО "Легионер" было отказано в заключении контракта на оказание услуг по организации охраны имущества, обеспечение пропускного режима на объекте и территории ГКУ РД "Центр ГО и ЧС".
Основанием для отказа Заявителю (заявка N4) в заключении контракта в соответствии с протоколом отказа от заключения государственного контракта на оказание услуг по организации охраны имущества, обеспечение пропускного режима на объекте и территории ГКУ РД "Центр ГО и ЧС" явилось следующее: "Предоставление участником недостоверной информации в отношении своего соответствия требованиям, установленным статьей 31 Закона 44-ФЗ (часть 9 статьи 31 Закона 44-ФЗ). Участником представлены недостоверные сведения, в части касающиеся лицензии на осуществление данного вида деятельности. В Выписке из ЕГРЮЛ указаны лицензии: ЛЧО 0016010 ЧО от 11.11.2014 г. и ЛЧО 0016010 ЛЧО, составе второй части заявки прикреплена лицензия ЧО N 041689 от 28.02.2017 г.".
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно ч. 1 ст. 527 Гражданского кодекса РФ для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В пункте 29 информационной карты Аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - Установлено требование о наличии у участника лицензии на осуществление частной охранной деятельности".
Проведенный Комиссией анализ второй части заявки Заявителя показал, что в составе заявке прикреплена лицензия ЧО N 041689 от 28.02.2017 г.
Таким образом, указанные Заявителем во второй части заявки сведения о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности соответствуют требованиям установленным Заказчиком в аукционной документации.
По мнению Комиссии, наличие в выписке из ЕГРЮЛ указание на лицензии за N N ЛЧО 0016010 ЧО от 11.11.2014 г. и ЛЧО 0016010 ЛЧО, при этом, представление в составе второй части заявки на участие в Аукционе лицензии на осуществление частной охранной деятельности за N ЧО N 041689 от 28.02.2017, не свидетельствует о предоставлении участником закупки недостоверных сведений.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что государственный заказчик при отсутствии условий, предусмотренных Законом о контрактной системе, обязан заключить государственный контракт с победителем аукциона.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Ванатиев Н.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 апреля 2017 г. N 683А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017