Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 апреля 2017 г. N 716
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. -Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедов К.Г. - Главный специалист-эксперт контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России, рассмотрев жалобу ИП Удачина М.С. (далее - Заявитель) на действия Администрация Главы и Правительства Республика Дагестан (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200029917000018 на приобретение санаторно-курортных путевок (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей Заказчика (извещен),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
УСТАНОВИЛА:
21.04.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
27.03.2017 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 744 163,17 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно не установил в требованиях к участникам закупки требование в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории РФ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено". Аукционная документация не содержит указанного ограничения.
Заказчик в представленных возражениях утверждает, что им приобретаются не услуги, а именно товар - санаторно-курортные путевки. Услуги будет оказывать непосредственно санаторий по своим договорам с участником аукциона.
Комиссией установлено, что в соответствии с п.1.1 проекта контракта, размещенным в составе аукционной документации, предметом контракта является оказание услуги по организации санаторно-курортного лечения для лиц, занимающих государственные должности Республики Дагестан, а Заказчик обязуется принять и оплатить Услугу в соответствии с условиями Контракта.
В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ и ФАС России от 28.04.2016 г. NN 12589-ЕЕ/Д28и АЦ/28993/16 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися по юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики" заказчики при подготовке документации о закупке и ( или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и усматривает нарушение Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель указывает на несоответствие даты размещения извещения в ЕИС с планом - графиком (в соответствии с планом-графиком : февраль 2017 г., размещение извещения в ЕИС - 27.03.2017 г.).
В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе: Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
В соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе: План-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком.
В соответствии с частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе: Внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Исходя из изложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.
Комиссией также установлено, что в техническом задании аукционной документации Заказчиком указаны санатории, в которых предполагается организовать санаторно-курортное лечение с указанием слова "эквивалент" (санаторий "Заря" стр.32, санаторий "Плаза" стр. 33, санаторий "Долина Нарзанов" стр.34, санаторий "Дубовая роща" стр.35, санаторий "Горный воздух" стр. 38, санаторий "Москва" стр.39, санаторий "Источник" стр. 41, санаторий "им. Кирова" г. Ялта, санаторий "Дворцы" Петрозаводск, Карелия стр. 43, санаторий "Подмосковье" стр.44.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом контракта является оказание услуги по санаторно-курортному лечению и в данном случае санаторий не является товаром.
Комиссия усматривает нарушение Заказчиком п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 13 статьи 21, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 апреля 2017 г. N 716
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017