Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 апреля 2017 г. N 677А-2017
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Скорость" (далее - Заявитель) на действия МКУ "СЛУЖБА ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-СУХОКУМСК" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803300188017000001 на выполнение работ по строительству автостанции в г. Южно-Сухокумске (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика -Устаева И.Ю. (доверенность N2 от 20.04.2017),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
УСТАНОВИЛА:
18.04.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона несоответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
03.04.2017Заказчикомв Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 805 550 рублей.
1. Заявитель указывает, что информация об адресе электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" содержащаяся в извещении о проведении Аукциона, не соответствует аналогичной информации указанной в документации об Аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона указан следующий адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.etp-ets.ru.
При этом,в пункте 2.5. Информационной карты документации об Аукционе указан следующий адрес - http://www.etp-micex.ru.
Комиссией установлено, что адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.etp-micex.ru является прежним адресом сайта Оператора электронной площадки.При переходе на данный адрес система автоматически переадресовывает на новый адрес - www.etp-ets.ru, указанный Заказчиком в извещении о проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя об указании различных адресов сайта электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не находит своего подтверждения.
2. Заявитель указывает, что в позиции "Гвозди N2" Приложения к техническому заданию Заказчиком указаны необъективные требования к диаметру стержня гвоздя.
Комиссией установлено, что в вышеуказанной позиции технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: "Гвозди трефовые или трефовые с перемычками должны соответствовать ГОСТ 4028-63. Размеры строительных гвоздей должны соответствовать требованиям, мм: диаметр стержня d должен быть, 1,6; длина гвоздя l, 50/60.".
При этом, в соответствии с ГОСТом 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)" Таблица 1 для гвоздей с диаметром стержня 1,6 мм, максимальная длина составляет 50 мм.
Следовательно, описание значения показателя "длина стержня 1,6 мм" носит необъективный характер.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что значение показателя "длина стержня 1,6 мм" было установлено ошибочно, так как должно было быть указано значение равное 1,8 мм, поскольку описанные для данного товара показатели подходят под диаметр стрежня 1,8 мм.
Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2017 на участие в Аукционе поданы две заявки, допущенные к участию в Аукционе.
При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии, выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат Аукциона.
3. Заявитель указывает, что в позиции "Гвозди N3" Приложения к техническому заданию Заказчиком указаны необъективные требования, а именно: в случае, если участник в составе заявки укажет, что гвозди трефовые, размеры требуемые заказчиком, а массу 1000 гвоздей 6,600, то данное значение будет соответствовать требованиям заказчика, но будет противоречить ГОСТ, поскольку масса 1000 трефовых гвоздей на 15% менее массы 1000 круглых гвоздей.
Комиссией установлено, что в вышеуказанной позиции технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования: "Минимальные значения характеристик (показателей) товара (материала). Гвозди трефовые или круглые должны соответствовать ГОСТ 4028-63. Размеры строительных гвоздей должны соответствовать требованиям, мм: Условный диаметр стержня d нужен, 3,5,Длина гвоздя l, 90. Гвозди должны быть изготовлены из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия. Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. ГОСТ 4028-63.". Максимальные значения характеристик (показателей) товара (материала). Масса 1000 гвоздей, кг: 6,6. Угол заострения по граням не должен быть более 40°
Таким образом, учитывая, что исходя из требований документации об Аукционе показатель "Масса 1000 гвоздей, кг: 6,6." является максимальным, то участник закупки в составе заявки может указать массу трефовых гвоздей соответствующей требованиям документации об Аукционеи ГОСТу 4028-63.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. Заявитель указывает, что Заказчиком размещена усложненная форма технического задания, содержащая описание требований к товару, используемому при выполнении работ.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что требования к товару с указанием максимальных и минимальных значений показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в файле "Приложение к тз" размещенному в Единой информационной системе в виде отдельного файла.
Указанный файл доступен для ознакомления и размещен в формате, позволяющем осуществить поиск и копирование фрагментов текста.
Закон о контрактной системе не предъявляет требований к форме технического задания содержащего описание товара (материала).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
5. Заявитель указывает, что в позиции 18 "Плиты бетонные тротуарные" Приложения к техническому заданию Заказчиком указаны необъективные требования к длине - 2665 мм.
Комиссией установлено, что в вышеуказанной позиции технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: "Плиты должны быть однослойными или двухслойными Длина (a) 125/177/212/233/2665/283 (длина указана в миллиметрах)".
При этом, в соответствии с ГОСТ 17608-91 "Плиты бетонные тротуарные. Технические условия (с Изменением N 1)" отсутствуют плиты с размером 2665 мм.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что при описании размера плиты произошла опечатка, и вместо 265 мм было указано 2665 мм.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2017 на участие в Аукционе поданы две заявки, допущенные к участию в Аукционе.
При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии, выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат Аукциона.
6. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров, что ограничивает число участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в части 5 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Заказчиком установлено следующее - В случае, если значение показателя определяется путем проведения испытаний, то, участник может представить конкретное значение показателя в соответствии с документом качества на соответствующий товар (в случае наличия такого документа), либо представить диапазонное значение данного показателя..
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии в аукционной документации требований об указании участниками закупки в первых частях заявок на участие в аукционе, конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, которые могут быть установлены по результатам проведенных испытаний определенной партии товара.
На основании изложенного, Комиссия считает довод жалобы Заявителя необоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениеп. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 апреля 2017 г. N 677А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017