Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 мая 2017 г. N 726
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии -Гебекова К.Д. - вр.и.о. заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. -Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедов К.Г. - Главный специалист-эксперт контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багомаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА Российской федерации по Республике Дагестан (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0203100000517000022 на оказание почтовых услуг (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Ширавова К.Д. (Доверенность N361 от 03.05.2017 г.),
в присутствии представителя Заявителя - Рамазанова З.Х. (Доверенность N 10.2.10.18-18/47 от 28.04.2017),
УСТАНОВИЛА:
25.04.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
12.04.2017 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 554 900,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно установил ограничения к участникам закупки - только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации, что противоречит п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Учитывая, что оказание почтовых услуг является пересылкой письменной корреспонденции - данная услуга является универсальной почтовой услугой и, в соответствии с Реестром субъектов естественных монополий в области связи в разделе 1 "Услуги общедоступной почтовой связи" под регистрационным номером 77-1-5, ФГУП "Почта России" объявлена естественным монополистом в области пересылки внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).
На основании изложенного Заявитель утверждает, что Заказчик обязан заключить с ФГУП "Почта России" контракт в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика в своих возражениях дал разъяснения, что, в соответствии с ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан не менее 15 % закупок от годового объема проводить у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций. Данная закупка составляет 1,3 % от общего годового объема закупок, соответственно, Заказчик воспользовался своим правом и обязанностью и принял провести данную закупку именно у субъектов малого предпринимательства с целью экономии финансовых средств.
В соответствии со ст. 30 (Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
Наименованием объекта электронного аукциона является оказание услуг почтовой связи.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи":
- услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений;
- почтовые отправления - адресованные письменная корреспонденция, посылки, прямые почтовые контейнеры;
- операторы почтовой связи - организации почтовой связи и индивидуальные предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи;
- организации почтовой связи - юридические лица любых организационно-правовых форм, оказывающие услуги почтовой связи в качестве основного вида деятельности.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" почтовая связь в Российской Федерации осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями почтовой связи, иными операторами почтовой связи и предназначается для оказания услуг почтовой связи гражданам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и юридическим лицам.
В соответствии со ст.9 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" в Российской Федерации действует почтовая связь общего пользования, осуществляемая государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями почтовой связи, а также иными операторами почтовой связи.
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" для оказания услуг почтовой связи общего пользования образуются организации почтовой связи. Организации почтовой связи разных организационно-правовых форм пользуются равными правами в области оказания услуг почтовой связи общего пользования.
В соответствии со ст.23 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" ограничение прав операторов почтовой связи на использование сети почтовой связи общего пользования в зависимости от их организационно-правовой формы не допускается.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, во взаимодействии с федеральным антимонопольным органом содействует развитию товарных рынков и конкуренции, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции при оказании услуг почтовой связи.
Операторы почтовой связи, занимающие доминирующее положение на рынке услуг почтовой связи и совершающие действия, которые имеют либо могут иметь своими последствиями существенные ограничения конкуренции, ущемление интересов других граждан и организаций, создание и поддержание дефицита услуг почтовой связи либо повышение тарифов на них, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
2. Вопрос о формировании начальной максимальной цены контракта не входит в компетенцию ФАС России в связи с чем данный довод Комиссией не рассматривается.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии:
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 мая 2017 г. N 726
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017