Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 апреля 2017 г. N 253/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "М-ТРАНС" - не явился, извещен,
от Администрации Алейского района Алтайского края - Алистратова Валерия Васильевича,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Юрия Михайловича;
рассмотрев жалобу ООО "М-ТРАНС" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317001746 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания сельского дома культуры находящегося по адресу: с. Боровское ул. Кирова д. 56 Алейского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "М-ТРАНС" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317001746 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания сельского дома культуры находящегося по адресу: с. Боровское ул. Кирова д. 56 Алейского района Алтайского края".
В обоснование жалобы заявитель указал, что
1. в нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки указал показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке (пункты технического задания электронного аукциона 1, 2, 4, 14, 15, 18, 25, 26);
2. в пункте 24 технического задания документации электронного аукциона установлены требования к показателям, которые не содержит указанный в этом же пункте ГОСТ 4028-63;
3. инструкция по заполнению заявки вводит участников в заблуждение (пункты 23 и 35 технического задания электронного аукциона);
4. в пункте 26 технического задания документации электронного аукциона установлены требования к показателям объекта закупки, которые не соответствуют указанному в этом же пункте ГОСТ 5583-78;
5. в пункте 54 технического задания документации электронного аукциона заказчик установил показатель "диаметр стержня", но не указал условное обозначение данного показателя, что не позволяет определить, какой именно диаметр имеет в виду, кроме того, заказчиком при описании использован показатель "масса 1 профиля, кг", который отсутствует в ГОСТ 5781-82, указанный в этом же пункте;
6. в пункте 23 технического задания документации электронного аукциона указано требование о соответствии ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 24866-2014, ГОСТ 30778-2001 и ГОСТ 30673-2013 - не ясно, какой из показателей какому из указанных ГОСТ должен соответствовать;
7. заказчик установил требование о соответствии товаров ГОСТ, в частности: ГОСТ ГОСТ 5927-70 или ГОСТ 5915-70 или ГОСТ 5916-70 (пункт 4); ГОСТ 26633-2012 (пункт 18). Но ГОСТ 5927-70, ГОСТ 5915-70 и ГОСТ 5916-70 утратили силу с 1 января 2017 года. ГОСТ 26633-2012 утратил силу с 1 сентября 2016 года.
Представитель уполномоченного учреждения предоставил письменные объяснения. По доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной, поскольку в соответствии с предписанием N 30(217/17) на основании решения Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок N 217/17, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО СМУ "СпецСтройМонтаж" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317001746 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания сельского дома культуры находящегося по адресу: с. Боровское ул. Кирова д. 56 Алейского района Алтайского края" 26 апреля 2017 года заказчиком были внесены изменения в документацию закупки N 0817200000317001746 техническое задание было исключено из документации. Качественные технические характеристики определены в соответствии со сметной документацией.
Представитель заказчика доводы уполномоченного учреждения поддерживает.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
26 апреля 2017 года в Единой информационной системе размещены изменения, в результате которых техническое задание было исключено из документации, функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки установлены сметной документацией.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "М-ТРАНС" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 апреля 2017 г. N 253/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017