Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 3 мая 2017 г. N 201-03-3/2017
Резолютивная часть решения оглашена 02 мая 2017 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 65 от 28.04.2017 (далее - Комиссия), <_> рассмотрев жалобу ООО "СофитСтрой" б/н от 19.04.2017 (вх. N 1911 от 24.04.2017) на действия Заказчика - МБУК "Дворец культуры им. В.И. Ленина" муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, при проведении электронного аукциона на ремонт МБУК "Дворец культуры им. В.И. Ленина", расположенного по адресу: г. Скопин, пл. Ленина, д.1 (изменения извещения N 0159300037617000020 от 07.04.2017) и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
МБУК "Дворец культуры им. В.И. Ленина" муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт МБУК "Дворец культуры им. В.И. Ленина", расположенного по адресу: г. Скопин, пл. Ленина, д.1 (далее - электронный аукцион).
07 апреля 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным органом выступила администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 000 000,00 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: Заказчиком неправомерно установлены требования к представлению в составе первой части заявки на участие в аукционе технических характеристик товара, показатели которых становятся известны только после испытаний определенной партии товара.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу (вх. N 2036 э от 28.04.2017) Заказчик сообщил, что аукционная документация составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе. Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу.
Заявитель считает, Заказчик составил документацию о проведении электронного аукциона с нарушением требований Закона о ФКС.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно в аукционной документации установлены требования к товарам, значения показателей которых становятся известными только после проведения испытаний.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении к Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров.
В пункте 68 "Лак МЛ-48 для паркетных полов" приложения к техническому заданию установлено, в том числе следующие требования к товару: "Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее 38", а также "Время высыхания лака при естественной сушке, ч, не более 24".
В соответствии с таблицей 2 ГОСТ Р 52165-2003 "Материалы лакокрасочные. Лаки. Общие технические условия" показатель "массовая доля нелетучих веществ" определяется методом испытания, которое проводится в соответствии с ГОСТ 31939-2012 "Межгосударственный стандарт. Материалы лакокрасочные. Определение массовой доли нелетучих веществ", а показатель "время высыхания лака при естественной сушке" определяется методом испытания, которое проводится в соответствии с ГОСТ 19007-73 "Государственный стандарт союза ССР. Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания".
Следовательно, представить конкретное значение показателей "массовая доля нелетучих веществ" и "время высыхания лака при естественной сушке" участникам электронного аукциона не представляется возможным, так как данные значения показателей становятся известными только после испытаний определенной партии товара.
В пункте 2, 4, 5, 7 "Смеси асфальтобетонные" приложения к техническому заданию установлено, в том числе следующие требования к товару: "Предел прочности при одноосном сжатии при температуре 50°С, не менее 1,6 МПа", а также "Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее 0,65".
В соответствии с пунктом 6.9 ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов" на каждую партию отгруженной смеси потребителю выдают документ о качестве, в котором указывают обозначение настоящего стандарта и результаты испытаний, в том числе:
- водостойкость при длительном водонасыщении для горячих смесей;
- пределы прочности при сжатии при 50 °C и 0 °C - для горячих смесей.
Комиссия приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе, установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о ФКС конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о ФКС не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Софит Строй" обоснованной.
2. Признать Заказчика (МБУК "Дворец культуры им. В.И. Ленина" муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Единой комиссии администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, Заказчику (МБУК "Дворец культуры им. В.И. Ленина" муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области), оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
| |||
МБУК "Дворец культуры им. В.И. Ленина" муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (Заказчик) | |||
пл. Ленина, д. 1, г. Скопин, Рязанская область, 391800
| |||
Единой комиссии администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области | |||
ул. Ленина, д. 9, г. Скопин, Рязанская область, 391800 | |||
ЗАО "Сбербанк-АСТ" | |||
ул. Большая Якиманка, д. 23, г. Москва, 119180 ko@sberbank-ast.ru |
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N 201-03-3/2017
03 мая 2017 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 65 от 28.04.2017 (далее - Комиссия), <_> на основании своего решения от 03 мая 2017 года N 201-03-3/2017, предписывает:
1. Единой комиссии администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области отменить Протокол N 0159300037617000020-1/Р рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2017;
2. Оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ"):
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику (МБУК "Дворец культуры им. В.И. Ленина" муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области):
- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03 05.2017 по делу N 201-03-3/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
5. Заказчику, Уполномоченному органу и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.05.2017 по делу N 201-03-3/2017.
6. Заказчику, Уполномоченному органу и оператору электронной площадки в срок до 17.05.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 3 мая 2017 г. N 201-03-3/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017