Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 апреля 2017 г. N 04-07/55-2017
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Окнастройсервис" (далее - ООО "Окнастройсервис", Заявитель, Общество) исх. N 048-17-С от 21.04.2017 (вх. N 1807 от 21.04.2017) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Центр образования N 29" (далее - Заказчик), администрации муниципального образования город Тула (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене окон в кабинете информатики и 3-типовых классах (закупка N 0166300024717000220) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
(ООО "Окнастройсервис", надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/55-2017, направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей Общества),
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Электронного аукциона.
Заявитель указывает, что являясь субъектом малого предпринимательства, ООО "Окнастройсервис" намеревалось принять участие в указанном Электронном аукционе.
Однако, изучая документацию об электронном аукционе, Общество обнаружило, что в извещении и документации об электронном аукционе не установлены ограничения в части участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона, а оплата за выполненные работы производится Заказчиком в течение 60 календарных дней со дня подписания контракта.
По мнению Заявителя, в подобного рода аукционах практически в большинстве случаев принимают участие непосредственно субъекты малого предпринимательства, а заказчики устанавливают в извещении соответствующие ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), устанавливая срок для оплаты выполненных работ - в течение 30 дней со дня подписания Заказчиком документов о приемке.
Заявитель утверждает, что Заказчик в данном случае умышленно не установил ограничение участия в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона, чем ущемил права и интересы субъектов малого предпринимательства, так как в подобных аукционах, по мнению Общества, победителями практически всегда являются субъекты малого предпринимательства.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.
При этом представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что рассматриваемое определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не являлось закупкой, проводимой среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в связи с чем в проекте контракта установлен срок оплаты за выполненные работы в течение 60 календарных дней со дня подписания сторонами акта о приемке выполненных работ.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене окон в кабинете информатики и 3-типовых классах (закупка N 0166300024717000220) (далее - документация об электронном аукционе) 17.04.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 293 500, 00 рублей.
19.04.2017 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе 20.04.2017.
Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 27 Закона участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу части 2 статьи 27 Закона в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 30 Закона определено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно части 8 статьи 30 Закона в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В пункте 2.5 раздела 2 "Стоимость и оплата работ" части III "Проект контракта" документации об электронном аукционе предусмотрено, что оплата за выполненные работы производится Заказчиком по безналичному расчету путем перечисления денежных средств в размере стоимости выполненных работ на расчетный счет Подрядчика в течение 60 календарных дней со дня подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), предоставления счета на оплату и счета-фактуры (при наличии), выставленных подрядчиком.
Изучив извещение и документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что ограничение участия, предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона, в извещении и документации об электронном аукционе Заказчиком не установлено.
Вместе с этим, Законом не предусмотрена обязанность Заказчика в обязательном порядке осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в зависимости от объекта закупки.
Сделать вывод о выполнении Заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 статьи 30 Закона, в части осуществления закупок Заказчиком у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, возможно только по итогам окончания текущего года.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установившего в извещении и документации об электронном аукционе ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, и, соответственно, срока оплаты работ не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, не противоречат положениям Закона.
Таким образом, в результате рассмотрения жалобы ООО "Окнастройсервис" по существу доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Окнастройсервис" исх. N 048-17-С от 21.04.2017 (вх. N 1807 от 21.04.2017) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Центр образования N 29", администрации муниципального образования город Тула при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене окон в кабинете информатики и 3-типовых классах (закупка N 0166300024717000220) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 апреля 2017 г. N 04-07/55-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017