Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27 апреля 2017 г. N 04-07/53-2017
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу акционерного общества "Мосгипротранс" (далее - АО "Мосгипротранс", Заявитель, Общество) от 18.04.2017 исх. N МГТ-22-1705 (вх. N 1792 от 20.04.2017) на действия конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство корпуса на базе государственного учреждения Тульской области "Красивский психоневрологический интернат", в том числе ПИР (закупка N 0366200035617000184) (далее - Открытый конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Открытого конкурса (закупка N 0366200035617000184).
Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Конкурсной комиссией заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, состоявшегося 11.04.2017, участник закупки с порядковым номером заявки 5 (АО "Мосгипротранс") отстранен от участия в конкурсе, на основании части 3 статьи 53 Закона: "заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, установленным частью 2 статьи 51 Закона и подпунктом 2 пункта 21 части I "Информационная карта конкурса" конкурсной документации (отсутствует: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель)). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица. В составе заявки представлена копия доверенности N 206 от 20 марта 2017 г. на Калиничева Николая Васильевича, не заверенная в нотариальном порядке)".
Заявитель указывает, что наличие представленной копии доверенности на уполномоченное лицо Калиничева Н.В., которая была заверена печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписана руководителем (для юридического лица), в составе заявки АО "Мосгипротранс" достаточно для соблюдений условий, установленных Законом.
Тем самым, по мнению Общества, АО "Мосгипротранс" в составе заявки представило все документы и информацию, предусмотренные конкурсной документацией и Законом.
Учитывая изложенное, Заявитель считает, что Конкурсная комиссия необоснованно признала заявку АО "Мосгипротранс" на участие в открытом конкурсе несоответствующей требованиям конкурсной документации по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.04.2017.
Податель жалобы просит Тульское УФАС России решение Конкурсной комиссии признать необоснованным; выдать Конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Представитель Заявителя, присутствующий на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители Конкурсной комиссии, Уполномоченного учреждения, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы, считая действия Конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в данном открытом конкурсе соответствующими Закону, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного открытого конкурса, Комиссия установила следующее.
На основании приказа Уполномоченного учреждения от 22.02.2017 N 246 объявлен открытый конкурс на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство корпуса на базе государственного учреждения Тульской области "Красивский психоневрологический интернат", в том числе ПИР, создана Конкурсная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", определен ее состав, порядок работы.
Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство корпуса на базе государственного учреждения Тульской области "Красивский психоневрологический интернат", в том числе ПИР (далее - конкурсная документация) размещены 27.02.2017 в единой информационной системе в сфере закупок. 27.02.2017, 09.03.2017, 10.03.2017, 22.03.2017 в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещения о внесении изменений в извещение и в конкурсную документацию.
Предметом контракта по рассматриваемому открытому конкурсу выступает выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство корпуса на базе государственного учреждения Тульской области "Красивский психоневрологический интернат", в том числе ПИР (пункт 6 части I "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" конкурсной документации).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 030 000,00 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе АО "Мосгипротранс", Комиссией установлено следующее.
Согласно частью 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "в" части 2 статьи 51 Закона заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В подпункте 2 пункта 21 части I "Информационная карта конкурса" конкурсной документации, установлено, что "заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную в конкурсной документации информацию", в том числе: "документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица".
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу части 3 статьи 53 Закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.04.2017 N 0366200035617000184 следует, что по итогам рассмотрения заявок, поданных на участие в данном открытом конкурсе, Конкурсная комиссия единогласно приняла решение об отстранении от участия в конкурсе участника закупки с порядковым номером заявки 5, поданной АО "Мосгипротранс", на основании части 3 статьи 53 Закона: "заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, установленным частью 2 статьи 51 Закона и подпунктом 2 пункта 21 части I "Информационная карта конкурса" конкурсной документации (отсутствует: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель)). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица. В составе заявки представлена копия доверенности N 206 от 20 марта 2017 г. на Калиничева Николая Васильевича, не заверенная в нотариальном порядке)".
Комиссией установлено, что в состав заявки N 5 (АО "Мосгипротранс") входит, в том числе: копия доверенности N 206 от 20 марта 2017 г. на Калиничева Николая Васильевича.
Комиссия установила, что копия доверенности заверена генеральным директором Общества А.В. Дятчиным.
Необходимо отметить, что данная копия доверенности нотариально не заверена.
При таких обстоятельствах, заявка участника закупки под номером 5 (АО "Мосгипротранс") не соответствует в указанной части требованиям конкурсной документации и положениям Закона.
Следовательно, в соответствии с положениями части 3 статьи 53 Закона, участник закупки с порядковым номером заявки 5 АО "Мосгипротранс" правомерно отстранен Конкурсной комиссией от участия в конкурсе в виду несоответствия его конкурсной заявки требованиям конкурсной документации и положениям Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу акционерного общества "Мосгипротранс" от 18.04.2017 исх. N МГТ-22-1705 (вх. N 1792 от 20.04.2017) на действия конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство корпуса на базе государственного учреждения Тульской области "Красивский психоневрологический интернат", в том числе ПИР (закупка N 0366200035617000184) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27 апреля 2017 г. N 04-07/53-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017