Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27 апреля 2017 г. N 04-07/56-2017
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Плексфарм" (далее - ООО "Плексфарм", Общество, Заявитель) от 17.04.2017 (вх. N 1805 от 21.04.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Инфликсимаб для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" (закупка N 0366200035617000950) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
21.04.2017 в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер 1.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 13.04.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Плексфарм") на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона по причине предоставления недостоверной информации по подпункту 1.1 пункта 3 части II "Техническое задание" документации: (в заявке участника закупки представлен лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием "Инфликсимаб", торговое наименование "Фламмэгис", с лекарственной формой "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий". Согласно информации, размещенной на официальном сайте Минздрава России "Государственный реестр лекарственных средств" (http://grls.rosminzdrav.ru), лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием "Инфликсимаб", торговым наименованием "Фламмэгис", с лекарственной формой "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий" не зарегистрирован).
Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным по следующим основаниям.
В подпункте 3 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе Заказчиком определены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам закупаемого лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Инфликсимаб": "лекарственная форма" - "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий", "дозировка" - "100 мг".
Податель жалобы указывает, что согласно сведениям, размещенным в Государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru), для медицинского применения на территории Российской Федерации зарегистрированы 2 лекарственных препарата с МНН "Инфликсимаб": "Фламмэгис" с лекарственной формой "лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий" в дозировке 100 мг, "Ремикейд" с лекарственной формой "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий" в дозировке 100 мг.
Вышеназванные лекарственные препараты, хотя и обладают различными (по наименованию) лекарственными формами, являются взаимозаменяемыми, так как содержат одинаковое количество активного вещества, дозировку, обладают одинаковым способом введения и применения.
Однако, изложенные в документации об электронном аукционе требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам лекарственного препарата с МНН "Инфликсимаб" соответствуют только одному торговому наименованию "Ремикейд".
Ссылаясь на позицию ФАС России, изложенную в многочисленных письмах, Заявитель утверждает, что указание в документации о закупке конкретных лекарственных форм препаратов, предназначенных для парентерального введения ("лиофилизат", "концентрат", "раствор" и т.д.), которые не являются терапевтически значимыми характеристиками лекарственного препарата и соответствуют конкретному торговому наименованию, влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Указанное, с позиции Общества, свидетельствует о нарушении Заказчиком статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона при описании объекта закупки.
Как пояснил представитель Общества, в заявке ООО "Плексфарм" содержится предложение о поставке лекарственного препарата с МНН "Инфликсимаб" с торговым наименованием "Фламмэгис", в лекарственной форме "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий" в дозировке 100 мг.
Обществом в заявке для вышеназванного лекарственного препарата указана лекарственная форма "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий" (в то время, как согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств, лекарственный препарат с торговым наименованием "Фламмэгис" зарегистрирован с лекарственной формой "лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий") ввиду того, что обе такие лекарственные формы, соответствующие одному способу введения и применения, являются идентичными (взаимозаменяемыми) по лечебному эффекту и безопасности применения.
Учитывая, что в документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам лекарственного препарата с МНН "Инфликсимаб", которые соответствуют только одному торговому наименованию "Ремикейд" с лекарственной формой "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий", с целью соблюдения требований документации об электронном аукционе, и, исходя из эквивалентности вышеперечисленных лекарственных средств, податель жалобы был вынужден указать в заявке именно такую лекарственную форму для предлагаемого им препарата с торговым наименованием "Фламмэгис".
На основании изложенного, Общество пришло к выводу, что Аукционная комиссия, не оценив эквивалентность предлагаемого Заявителем к поставке товара, приняла незаконное решение о несоответствии первой части заявки ООО "Плексфарм" требованиям документации об электронном аукционе.
В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе соответствующими Закону, представил письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Заказчиком также представлены письменные пояснения по существу жалобы, в которых он просит в удовлетворении жалобы отказать.
Как отметили представители Заказчика, в Государственном реестре лекарственных средств содержится информация о нескольких производителях лекарственного препарата с МНН "Инфликсимаб", форма выпуска - "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий", а именно: ООО "МСД Фармасьютикалс", Сентокор Б.В., что, с точки зрения Заказчика, исключает возможность ограничения количества участников данной закупки.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 30.03.2017 N 1023 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Инфликсимаб для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница"; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Инфликсимаб для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" (далее - документация об электронном аукционе) 31.03.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 406 665,00 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "Плексфарм", Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из положений подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 3 части II "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 3 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком указаны требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам закупаемого лекарственного средства:
N п/п |
Наименование показателя |
Требуемое значение |
1. |
Международное непатентованное наименование |
Инфликсимаб |
1.1. |
Лекарственная форма |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий |
1.2. |
Дозировка |
100 мг |
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035617000950 от 13.04.2017 установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Плексфарм") на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: предоставление недостоверной информации по подпункту 1.1 пункта 3 части II "Техническое задание" документации: (в заявке участника закупки представлен лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием "Инфликсимаб", торговое наименование "Фламмэгис", с лекарственной формой "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий". Согласно информации, размещенной на официальном сайте Минздрава России "Государственный реестр лекарственных средств" (http://grls.rosminzdrav.ru), лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием "Инфликсимаб", торговым наименованием "Фламмэгис", с лекарственной формой "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий" не зарегистрирован).
Изучив первую часть заявки Общества, Комиссией установлено, что в рамках рассматриваемого электронного аукциона ООО "Плексфарм" предложено к поставке лекарственное средство с МНН "Инфликсимаб", торговое наименование "Фламмэгис", с лекарственной формой "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий", 100 мг, флаконы N 1, Пр., Перв. Уп.-Мустафа Невзат Илач Санаи A.Ш. - Турецкая Республика; Втор.Уп., Вып. к.-ООО "Нанолек" Российская Федерация.
Как следует из информации, содержащейся в Государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru), лекарственное средство с МНН "Инфликсимаб", торговое наименование "Фламмэгис" зарегистрировано с лекарственной формой "лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий" в дозировке 100 мг.
Лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием "Инфликсимаб", торговым наименованием "Фламмэгис", в Государственном реестре лекарственных средств с лекарственной формой "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий" не зарегистрирован.
Следовательно, в перовой части заявки с порядковым номером 1 (ООО "Плексфарм") содержатся недостоверные сведения относительно лекарственной формы предложенного им к поставке лекарственного препарата с МНН "Инфликсимаб", торговое наименование "Фламмэгис".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Плексфарм" по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035617000950 от 13.04.2017, Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона.
Таким образом, в результате рассмотрения жалобы ООО "Плексфарм" по существу доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Одновременно с этим, при проведении в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки рассматриваемого электронного аукциона, Комиссия установила следующее.
В соответствии со статьей 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положений частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона в их взаимосвязи следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение соответствующих товара, работы, услуги с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Управление считает, что требования указанных положений Закона направлены на достижение целей законодательства о контрактной системе, а именно: повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, а также соблюдение принципов на которых основывается контрактная система (открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок).
При этом объективный характер описания закупки означает, что характеристики объекта закупки имеют диапазон, который позволяет принять участие в процедуре не одному производителю, и не ограниченному кругу поставщиков, а ряду участников, поставляющих товары, которые являются равнозначными по качеству и потребительским свойствам описываемому в документации. Таким образом, будут соблюдены принципы обеспечения конкуренции и ответственности за эффективность закупок.
Как было указано выше, в подпункте 1.1 пункта 3 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование к лекарственной форме закупаемого лекарственного препарата с МНН "Инфликсимаб" - "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий".
Согласно сведениям, размещенным в Государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru), для медицинского применения на территории Российской Федерации зарегистрированы 2 лекарственных препарата с МНН "Инфликсимаб": "Фламмэгис" с лекарственной формой "лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий" в дозировке 100 мг, "Ремикейд" с лекарственной формой "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий" в дозировке 100 мг.
Комиссией установлено, что в совокупности требования к поставляемому лекарственному средству, содержащиеся в пункте 3 раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, указывают на возможность поставки в рамках рассматриваемой закупки только лекарственного препарата с торговым наименованием "Ремикейд".
При этом в ходе заседания Комиссии представители Заказчика подтвердили, что характеристикам, установленным пункте 3 раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, соответствует лекарственный препарат с торговым наименованием "Ремикейд".
Необходимость приобретения лекарственного препарата с МНН "Инфликсимаб" с лекарственной формой "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий" представители Заказчика обосновали следующим.
Закупка лекарственных средств учреждениями Тульской области осуществляется по номенклатуре лекарственных препаратов в соответствии с Перечнем лекарственных препаратов, закупаемых учреждениями здравоохранения Тульской области, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Тульской области N 680-осн. от 19.05.2014.
В Перечне лекарственных препаратов, закупаемых учреждениями здравоохранения Тульской области от 30.01.2017, лекарственный препарат с МНН "Инфликсимаб" описан следующим образом: "Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, дозировка - 100 мг".
В связи с изложенным, исходя из содержания Перечня лекарственных препаратов, закупаемых учреждениями здравоохранения Тульской области, Заказчиком были установлены в документации об электронном аукционе соответствующие требования к закупаемому лекарственному препарату с МНН "Инфликсимаб", в том числе к лекарственной форме "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий".
Проанализировав инструкцию по применению лекарственного препарата "Фламмэгис" с лекарственной формой "лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий" и инструкцию по применению лекарственного препарата "Ремикейд" с лекарственной формой "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий", Комиссия установила, что данные лекарственные средства являются идентичными по таким характеристикам, как действующее вещество, фармакотерапевтическая группа, фармакологические свойства, фармакокинетика, показания к применению, способы применения и дозы, инструкции по приготовлению инфузионного раствора.
Вместе с этим, в устных пояснениях представители Заказчика не смогли пояснить, каким именно образом вышеуказанная характеристика поставляемого товара оказывает существенное клиническое влияние и терапевтический эффект при применении данного лекарственного препарата. Равно как представители Заказчика затруднились ответить, каким существенным преимуществом обладает лекарственный препарат с МНН "Инфликсимаб" с лекарственной формой "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий" перед лекарственным препаратом с лекарственной формой "лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий" с учетом того, что обе такие лекарственные формы лекарственного препарата с МНН "Инфликсимаб" содержат одинаковое количество активного вещества, биологическая доступность которого эквивалентна, обладают одинаковым путем введения и применения и обеспечивают достижение необходимого лечебного эффекта.
Исходя из анализа представленных документов, Комиссия приходит к выводу о том, что потребность в конкретной характеристике лекарственного препарата с МНН "Инфликсимаб", указанная в подпункте 1.1 пункта 3 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, Заказчиком не обоснована и не подтверждена документально.
Не является в рассматриваемом случае допустимым обоснованием потребности Заказчика в приобретении лекарственного препарата с МНН "Инфликсимаб" с лекарственной формой "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий" Перечень лекарственных препаратов, закупаемых учреждениями здравоохранения Тульской области, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Тульской области N 680-осн. от 19.05.2014, по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 1 Закона настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные, в том числе на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.
Таким образом, одной из целей Закона, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.
В тоже время, вышеуказанный Перечень не отражает реальной потребности Заказчика в приобретении лекарственного средства с определенными характеристиками, которые необходимы ему для осуществления своих функций, ввиду того, что описание технических и функциональных характеристик закупаемого товара основывается, в первую очередь, на потребностях определенного заказчика в соответствующих товарах, с учетом специфики его деятельности.
Кроме этого, неотъемлемой частью заявки на осуществление закупки для государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульская областная клиническая больница", направленной Заказчиком в Уполномоченное учреждение, является Отчет по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта на поставку лекарственного препарата Инфликсимаб для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница". Из данного Отчета следует, что для обоснования установленных требований в техническом задании при описании объекта закупки, Заказчиком использовались лекарственные препараты:
1. "Ремикейд лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 100 мг N 1" производства Шеринг-Плау (Бринни) Компани - Ирландия;
2. "Фламмэгис" лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий" 100 мг N 1" производства СЕЛЛТРИОН, Инк, Корея.
Из анализа вышеперечисленных документов следует, что Заказчик не исключал для себя возможности приобретения лекарственного препарата "Фламмэгис".
Однако, при установлении соответствующих требований к характеристикам закупаемого лекарственного препарата, Заказчик был вынужден руководствоваться приказом Министерства здравоохранения Тульской области N 680-осн. от 19.05.2014, излагая свою потребность в документации об электронном аукционе подобным образом.
При таких обстоятельствах, Заказчиком не доказана потребность в приобретении лекарственного препарата с МНН "Инфликсимаб" исключительно в лекарственной форме "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий", установленной в документации об электронном аукционе.
Следовательно, потребность в конкретных требованиях, предъявляемых к закупаемому товару, в частности к лекарственной форме, Заказчиком не обоснована и не подтверждена документально.
Таким образом, подобное описание объекта закупки не соответствует требованию объективности, что является нарушением, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, и соответственно приводит к нарушению положений части 2 статьи 8 Закона, в соответствии с которой запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Плексфарм" от 17.04.2017 (вх. N 1805 от 21.04.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Инфликсимаб для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" (закупка N 0366200035617000950) необоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Инфликсимаб для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" (закупка N 0366200035617000950) признать государственное учреждение здравоохранения Тульской области "Тульская областная клиническая больница" нарушившим часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения Тульской области "Тульская областная клиническая больница", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Инфликсимаб для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" (закупка N 0366200035617000950).
4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки N 0366200035617000950.
5. Передать материалы внеплановой проверки в соответствующий отдел Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках антимонопольного законодательства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 04-07/56-2017
27.04.2017 г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
на основании решения от 27.04.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Плексфарм" от 17.04.2017 (вх. N 1805 от 21.04.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Инфликсимаб для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" (закупка N 0366200035617000950) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
5. Государственному учреждению здравоохранения Тульской области "Тульская областная клиническая больница", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" устранить нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Инфликсимаб для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" (закупка N 0366200035617000950).
2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки N 0366200035617000950.
3. Срок исполнения предписания - не позднее 16.05.2017.
4. Государственному учреждению здравоохранения Тульской области "Тульская областная клиническая больница", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 16.05.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27 апреля 2017 г. N 04-07/56-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017