Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Лепехина Дмитрия Викторовича (далее - Заявитель, ИП Лепехин Д.В.) б/н от 20.04.2017 (вх. N 1793 от 20.04.2017) на действия комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (далее - Заказчик), администрации муниципального образования город Тула (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по изготовлению технических планов объектов недвижимого имущества с последующей постановкой на государственный кадастровый учет (закупка N 0166300024717000212) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
- представителя ГКУ ТО "ЦОЗ" по доверенности;
- представителя Уполномоченного органа по доверенности;
- представителя Уполномоченного органа по доверенности;
- председателя Единой комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (распоряжение администрации города Тулы от 17.02.2017 года N 1/42-р);
- представителя Заказчика по доверенности;
- представителя Заказчика по доверенности;
в отсутствие индивидуального предпринимателя Лепехина Дмитрия Викторовича, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Лепехина Д.В. на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что документация о проведении Электронного аукциона составлена с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, в частности Заявитель полагает, что требование к участнику закупки о наличии действующей лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну ФСБ России, установлено в документации об электронном аукционе неправомерно, поскольку, по мнению Заявителя, виды работ, услуг, указанные в Техническом задании аукционной документации, не относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, перечисленным в Указе Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне".
Заявитель также считает, что Заказчик в аукционной документации и в извещении о проведении электронного аукциона должен был установить требования к участникам закупки о наличии допуска к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно допуск к работам в составе инженерно-геодезических изысканий, работам по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, работам по обеспечению технологических решений производственных и жилых зданий, сооружений и их комплексов.
Представители Заказчика, ГКУ ТО "ЦОЗ", Уполномоченного органа, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая документацию об Электронном аукционе полностью соответствующей требованиям Закона, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия установила следующее.
Извещение и документация о проведении Электронного аукциона (далее соответственно - Извещение, Документация об электронном аукционе) размещены 14.04.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 573760,00 рублей.
Предметом данного аукциона в электронной форме является оказание услуг по изготовлению технических планов объектов недвижимого имущества с последующей постановкой на государственный кадастровый учет.
Изучив материалы данного дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 3 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 15 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" Документации об электронном аукционе установлены, в том числе требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ России согласно ст. 27 Закона РФ от 21.07.1993 N5485-1 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ", Постановления Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны". В лицензии должна быть указана степень секретности разрешенных к использованию сведений - секретно.
Учитывая пояснение Заказчика, Уполномоченного органа, а также изучив представленные в материалы дела документы и сведения, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 4.2. статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О кадастровой деятельности" в случаях, установленных Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), координаты характерных точек контура здания, сооружения, частей таких объектов недвижимости, координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка. В случае, установленном настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами может быть дополнительно установлено местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке посредством пространственного описания конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, в том числе с учетом высоты или глубины таких конструктивных элементов.
Согласно пункту 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" сведения в области экономики, науки и техники, в частности об использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, составляют государственную тайну.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 9 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" по предложениям органов государственной власти формируется Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, который утверждается Президентом Российской Федерации. Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию.
Из пункта 42.1 Перечня сведений, составляющих государственную тайну, утвержденного Указом Президента Российской Федерации N 1203, следует, что к государственной тайне отнесены сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.
В соответствии с Письмом Государственного таможенного контроля Российской Федерации N 01-15/152478 от 11.08.1997 "О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов" развернутый перечень сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России (далее - Перечень) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне", Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. N 870 "Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности".
В указанном Перечне установлены две степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "совершенно секретно" и "секретно".
Согласно пункту 13 Перечня топографические планы и основы, специальные карты и планы, фотопланы масштабов 1:50000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв.км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв.км на города и поселки городского типа, а также указанные материалы на узкие полосы трасс, независимо от их протяженности, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа:
шириной более 1 км масштаба 1:10000 и крупнее,
шириной более 3 км масштаба 1:25000,
шириной более 4 км масштаба 1:50000 - секретно.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при оказании услуг, являющихся предметом данной закупки, исполнителю необходимо, в том числе использовать вышеуказанные сведения.
Кроме этого указанные в разделе II "Техническое задание на оказание услуг по изготовлению технических планов объектов недвижимого имущества с последующей постановкой на государственный кадастровый учет" документации об электронном аукционе объекты недвижимого имущества - водопроводные сети входят в единую сеть водоснабжения города Тулы.
Следовательно, сведения, раскрывающие схемы водоснабжения (описание местоположения, координаты, графическая часть), имеют гриф секретности - секретно.
В силу статьи 27 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
На основании изложенного довод ИП Лепехина Д.В. о незаконном установлении в Документации об электронном аукционе требований о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не обоснован.
Довод ИП Лепехина Д.В. о включении в Документацию об электронном аукционе требования к участникам закупки о наличии допуска к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, Комиссия также считает необоснованным по следующим обстоятельствам.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), координаты характерных точек контура здания, сооружения, частей таких объектов недвижимости, координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка.
В случае, установленном Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами может быть дополнительно установлено местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке посредством пространственного описания конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, в том числе с учетом высоты или глубины таких конструктивных элементов.
Таким образом, непосредственного воздействия на объект кадастрирования кадастровым инженером не оказывается.
Учитывая пояснение Заказчика, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О кадастровой деятельности" кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).
Кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О кадастровой деятельности").
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О кадастровой деятельности" технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.
Из положений статьи 32 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" следует, что кадастровый инженер вправе принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, если он зарегистрирован в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно статье 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.
В силу статьи 37 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" результатом кадастровых работ кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или работника юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования.
Как усматривается из материалов данного дела результатом предоставления услуг является постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества и передача Заказчику технических планов и выписок ЕГРН с приложениями и документами на объекты недвижимого имущества заказчику в бумажном виде (1 экземпляр) и на электронном носителе в виде (XML-файлы и в цветном изображении PDF-файлы) (пункт 3 раздела II "Техническое задание на оказание услуг по изготовлению технических планов объектов недвижимого имущества с последующей постановкой на государственный кадастровый учет" документации об электронном аукционе).
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона в пункте 15 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" Документации об электронном аукционе установлены, в том числе требования к участникам закупки о наличии:
- копии действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих кадастровую деятельность без вступления в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров;
- копии трудовых договоров и копии действующих квалификационных аттестатов физических лиц, имеющих действующие квалификационные аттестаты кадастровых инженеров, состоящих в штате организации или копии трудовых договоров с кадастровыми инженерами, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, состоящими в штате организации.
Приказ Министерства регионального развития РФ N 624 от 30 декабря 2009 г. утверждает перечень видов деятельности, по которым требуются наличие допусков саморегулируемых организаций.
По мнению Комиссии, оказание услуг по изготовлению технических планов объектов недвижимого имущества с последующей постановкой на государственный кадастровый учет в данный перечень не входит.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Закона Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в рассматриваемой жалобе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Лепехина Дмитрия Викторовича б/н от 20.04.2017 (вх. N 1793 от 20.04.2017) на действия комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, администрации муниципального образования город Тула при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по изготовлению технических планов объектов недвижимого имущества с последующей постановкой на государственный кадастровый учет (закупка N 0166300024717000212) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 апреля 2017 г. N 04-07/52-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017