Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 21 апреля 2017 г. N 02-06/79-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии -- заместитель руководителя - начальник аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заявителя - индивидуального предпринимателя (свидетельство ЕГРИП серия 12 N 001246457 от 22.06.2015) (далее -ИП.),
в отсутствие представителей заказчика -администрации Куженерского муниципального района надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ИП на положения аукционной документации электронного аукциона на приобретение жилого помещения (характеристики объекта закупки в соответствии с разделом 3 "Техническое задание" документации об аукционе) (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ruномер0108300003117000003от 10.04.2017),
установила:
Администрацией Куженерского муниципального района проводится электронный аукцион на приобретение жилого помещения (характеристики объекта закупки в соответствии с разделом 3 "Техническое задание" документации об аукционе)(номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru0108300003117000003 от 10.04.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ИП на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. N 37 от 20.04.2017).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку реагентовразмещены на официальном сайте 10.04.2017(код закупки 0108300003117000003).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 750 000,00 рублей.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ИПна основании следующего.
По мнению подателя жалобы заказчиком необосновано установлены требования к площади, этажности, полам, потолкам, отделки стен приобретаемого жилого помещения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В техническом задании (раздел 3 аукционной документации) заказчиком указаны требования к объекту закупки - жилому помещению, в том числе требования к площади - не менее 38 кв. м, расположено в здании этажностью 3 и более этажей, полы- в комнате, кухне и коридоре покрытие из линолеума либо ламинат, либо паркетная доска, чистовая отделка: потолков - водоэмульсионная окраска; стен - в комнате и коридоре - обои; в кухне - покраска стен или обои, в санузлах- масляная покраска стен или керамическая плитка.
Решением собрания депутатов муниципального образования "Куженерский муниципальный район" N 126 от 30.11.2005 норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 18 кв. м.
Вместе с тем, задачей заказчика при проведении той или иной процедуры закупки является, в первую очередь, удовлетворение собственных потребностей. Таким образом, заявленные заказчиком требования к площади приобретаемого жилого помещения не противоречат решению собрания депутатов муниципального образования "Куженерский муниципальный район" N 126 от 30.11.2005, положениям Закона о контрактной системе.
Иные указанные в техническом задании характеристики жилого помещения также не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком применены стандартные показатели, касающиеся технических и качественных характеристик жилого помещения.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобуиндивидуального предпринимателянеобоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 21 апреля 2017 г. N 02-06/79-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017