Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2017 г. N 2-57-3935/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей Департамента строительства города Москвы: Гтльмановой Д.Ф., Севостьянова С.А., в отсутствие представителей ООО "Трон-Строй", уведомлены письмом Московского УФАС России от 14.04.2017 N10/17613,
рассмотрев жалобу ООО "Трон-Строй" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта капитального строительства: "Здание конечной станции экспресс-маршрута ГУП "Мосгортранс" по адресу: Ярославское шоссе (ул. Холмогорская, д.1), Ярославский район, Северо-Восточный административный округ города Москвы (Закупка N 0173200001417000076) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.04.2017 N10/17613 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при оказании услуг.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к необходимым для выполнения работ товарам, такие как:
- п. "Плинтусы поливинилхлоридные": Стойкость к удару при температуре (23_2) °С; п. "Шпатлевка": Время высыхания до степени 3 при температуре 80-85 °С; п. "Эмаль": Условная вязкость при температуре (20,0_0,5) °С: по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм; п. "Лак каменноугольный": Температура вспышки лака; п. "Сталь горячекатаная для армирования": Предел текучести; п. "Поддоны (приборы санитарно-технические чугунные)": Неравномерность толщины эмалевого покрытия функциональной и видимой поверхностей; п. "Кабели силовые": Отклонение значения относительного удлинения при разрыве изоляции; Значение показателя токсичности продуктов горения полимерных материалов; п. "Трубы из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом": Твердость по Бринеллю; п. "Растворы": Содержание щелочей в цементных вяжущих; п. "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем": Теплопроводность при температуре 25 °С (298 +-5 К); Влажность; п. "Клей мастика": Содержание хлоропренового каучука; Вязкость мастики на вискозиметре типа ВЗ-246; п. "Песок": Истинная плотность зерен; Содержание зерен крупностью св. 10 мм; п. "Умывальники (изделия санитарные керамические)": Выдерживаемая нагрузка; п. "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем": Прочность сцепления затвердевших растворов с бетонным основанием через 7 суток; Водопоглощение при капиллярном подсосе в течение 24 ч; п. "Блоки дверные стальные": Приведенное сопротивление теплопередаче; Объемная воздухопроницаемость при Р = 100 Па; п. "Краски водно-дисперсионные": Степень перетира; рН краски; п. "Уголки стальные горячекатаные равнополочные": Кривизна уголков; Предельные отклонения по массе; п. "Провода с поливинилхлоридной изоляцией": Номинальное напряжение; Прочность изоляции при растяжении до старения; п. "Мастика герметизирующая нетвердеющая строительная": Консистенция; Относительное удлинение при температуре минус 50 °С; п. "Плиты бетонные тротуарные": Водопоглощение бетона плит; Предельные отклонения от перпендикулярности торцевых и смежных им граней; п. "Кабели силовые": Относительное удлинение при разрыве изоляции до старения; Стойкость к старению; п. "Блоки оконные из ПВХ профилей": Прочность при растяжении профилей; Температура размягчения по Вика; п. "Смеси бетонные": Допустимые отклонения заданных значений показателей качества бетонной смеси: Пористость; Расслаиваемость бетонной смеси: Раствороотделение; п. "Краски масляные (цветные)": Условная светостойкость пленки; Укрывистость невысушенной пленки краски; п. "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен": Кривизна лицевой поверхности; Твердость глазури по Моосу; п. "Трубы напорные из полиэтилена": Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20 °С; Овальность после экструзии; п. "Олифа натуральная": Йодное число; Кислотное число; п. "Плиты пенополистирольные": Предельные отклонения от номинальных размеров по длине; Отклонение от плоскостности наибольшей грани.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трон-Строй" на действия Департамента строительства города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Д.А. Сологов
исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
|
|
Департамент строительства города Москвы
107031 г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д.16, стр. 2
2. Департамент города Москвы по конкурентной политике
105062, Москва, ул Макаренко, 4/1
3. ООО "Трон-Строй"
105568, г. Москва, ул. Челябинская, д. 11, корп. 4, оф. 383
4. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-3935/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
19.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии от 19.04.2017 по делу N2-57-3935/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Трон-Строй" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта капитального строительства: "Здание конечной станции экспресс-маршрута ГУП "Мосгортранс" по адресу: Ярославское шоссе (ул. Холмогорская, д.1), Ярославский район, Северо-Восточный административный округ города Москвы (Закупка N 0173200001417000076) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать избыточные и неправомерные требования к товарам, установленные в приложении N1 к Техническому заданию, в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 19.04.2017 по делу N2-57-3935/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 19.04.2017 по делу N2-57-3935/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 26.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Д.А. Сологов
исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2017 г. N 2-57-3935/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017