Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2017 г. N 2-57-2408/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Дейнеги,
при участии представителей:
ГБУ "ФХУ МЭРИИ МОСКВЫ": Чемулова Д.Г.,
в отсутствие представителей ООО "СтройПроект", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/10969 от 10.03.2017,
рассмотрев жалобу ООО "СтройПроект" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ФХУ МЭРИИ МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений (Закупка N 0373200558316000217) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/10969 от 10.03.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200558316000217 от 03.03.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: Заявка отклоняется в соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с наличием в ней следующих оснований. 1. В аукционной документации "форма 2" в п. 25 (раздел 2) "Антибактериальное моющее средство" (стр. 37) заказчиком установлено для параметра "Класс опасности" значение "Не опаснее, чем высокоопасное". Также в данном пункте Заказчиком дано описание средства "Должно быть щелочное, содержащее активный хлор". Участник предложил по классу опасности "малоопасное" средство (стр. 35). Хлор относится к высокоопасным веществам, таким образом, средство в составе которого содержится активный хлор не может по классу опасности относиться к малоопасным. Таким образом, участником было предложено недостоверное значение класса опасности антибактериального моющего средства. 2.В аукционной документации "форма 2" в п. 38 "Средство для выведения пятен" заказчиком установлено "Должно содержать энзимы (ферменты) и отбеливатели" и для параметра "Отбеливающая способность средства": более 43%. Участником в заявке в указанном пункте предложено значение "Отбеливающая способность средства": 98%. Участником было предложено недостоверное значение отбеливающей способности товара "Средство для выведения пятен", основным назначением которого является выведение пятен, а не отбеливание поверхности. Значение отбеливания 98% означает, что материал на который будет нанесено данной средство потеряет свой первоначальный внешний вид, что не предусматривает требуемое заказчиком "Средство для выведения пятен". Для товара "Средство для выведения пятен" значение отбеливающей способности 98% отсутствует. 3. В аукционной документации "форма 2" в п. 52 "Средство для удаления жевательной резинки" (стр. 23) заказчиком установлено для параметра "Плотность при 20 0С" значение "От 0,995" г/мл. Также в данном пункте перед участником стоит выбор агрегатного состояния "гелеобразный; жидкий". Участником в заявке в указанном пункте 52 выбрано агрегатное состояние "гелеобразный" и предложено следующее значение плотности (стр. 22): "1" г/мл. Участником предоставлены недостоверные сведения относительно плотности данного средства, т.к. средство в виде геля не может иметь плотность при 20 0С менее или равной 1,0 г/мл, плотность гелеобразного средства для удаления жевательной резинки выше 1,0 г/мл.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложение N1 к Техническому заданию установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности для товаров:
п.25 "Антибактериальное моющее средство":
- "Класс опасности" - "Не опаснее, чем высоко-опасное";
- "Описание" - "Должно быть щелочное, содержащее активный хлор";
п. 38 "Средство для выведения пятен":
- "Свойства" - "должно содержать энзимы (ферменты) и отбеливатели";
- "Отбеливающая способность средства" - "более 43%";
п. 52 "Средство для удаления жевательной резинки":
- "Плотность при 20 °C" - "от 0,995";
- "Агрегатное состояние" - "гелеобразный; жидкий".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к используемым при оказании услуг товарам, в частности, для товаров:
п.25 "Антибактериальное моющее средство":
- "Класс опасности" - "малоопасное";
- "Описание" - "Будет щелочное, содержащее активный хлор";
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что хлор относится к высокоопасным веществам, таким образом, средство в составе которого содержится активный хлор не может по классу опасности относиться к малоопасным.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчик в аукционной документации установил требование класс опасности к самому антибактериальному моющему средству, а не к хлору.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель в своей заявке указал значения которые не противоречат требованиям Заказчика и аукционной документации.
п. 38 "Средство для выведения пятен":
- "Свойства" - "будет содержать энзимы (ферменты) и отбеливатели";
- "Отбеливающая способность средства" - "97%".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что значение предложенное Заявителем в заявке является недостоверным, так как 97% отбеливания означает, что материал на который будет нанесено данное средство потеряет свой первоначальный внешний вид, что не предусматривает требуемое заказчиком "Средство для выведения пятен".
п. 52 "Средство для удаления жевательной резинки":
- "Плотность при 20 °C" - "1 г/мл.";
- "Агрегатное состояние" - "гелеобразный".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в заявке предоставлены недостоверные сведения относительно плотности данного средства, так как средство в виде геля не может иметь плотность при 20 °С менее или равной 1,0 г/мл, плотность гелеобразного средства для удаления жевательной резинки выше 1,0 г/мл.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих наличие недостоверной информации в п. 38 "Средство для выведения пятен", п. 52 "Средство для удаления жевательной резинки" в составе заявки.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройПроект" на действия аукционной комиссии ГБУ "ФХУ МЭРИИ МОСКВЫ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.И. Дейнега
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
|
|
1. ГБУ "ФХУ МЭРИИ МОСКВЫ"
125032, Москва, ул ТВЕРСКАЯ, 13
2. ООО "СтройПроект"
295033, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Вернадского д. 153А
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2408/77-17 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
15.03.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Дейнеги,
на основании решения Комиссии Управления от 15.03.2017 по делу N 2-57-2408/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "СтройПроект" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ФХУ МЭРИИ МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений (Закупка N 0373200558316000217) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 15.03.2017 по делу N 2-57-2408/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России 15.03.2017 по делу N 2-57-2408/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 25.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.И. Дейнега
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2017 г. N 2-57-2408/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2017