Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2017 г. N 2-57-3564/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Южное Бутово": Чебакова О.В.,
ООО "Компания Асфальтстрой": Виноградовой О.Д.,
рассмотрев жалобу ООО "Компания Асфальтстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Южное Бутово" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту АБП на дворовых территориях района Южное Бутово (Закупка N 0373200032217000076) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/16137 от 06.04.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно: п. 1. Песок для строительный работ: истинная плотность зерен, содержание зерен крупностью свыше 5 мм, содержание аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах, содержание зерен крупностью менее 0,16 мм, содержание пылевидных частиц, содержание глины в комках, содержание зерен крупностью свыше 10 мм, значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов (определяется по ГОСТ 30108-94проведением испытания), предел прочности при сжатии горной породы в насыщенном водой состоянии; п. 3. Смеси бетонные на гранитном щебне: значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов в гранитном щебне (определяется по ГОСТ 30108-94 проведением испытания), расплыв конуса, осадка конуса, жесткость; п. 4. Камни бетонные бортовые: технологический уклон нелицевых вертикальных граней, радиус закругления лицевых граней, радиус закругления нелицевых граней, ширина фаски на нелицевых гранях; п. 5. Мелкозернистая асфальтобетонная смесь: размер зерен; п. 6. Асфальтобетонная смесь: пористость минеральной части асфальтобетонов, остаточная пористость, размер зерен; п. 7. Краски масляные готовые к применению: укрывистость невысушенной пленки краски, массовая доля летучего вещества, степень перетира; п. 8. Олифаоксоль: температура вспышки взакрытом тигле; п. 11. Труба из профильной стали, прямоугольная: относительное удлинение, временное сопротивление разрыву; п. 12. Шпатлевка: степень перетира, стекание шпатлевки с вертикальной поверхности, теплостойкость при температуре 65-70°С; п. 13. Олифа натуральная: отстой, условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4), кислотное число, йодное число; п. 14. Щебень из естественного камня: полный остаток на сите с диаметром отверстий равным наименьшему номинальному размеру зерен, содержание в щебне глины в комках, содержание в щебне глины в комках, содержание зерен слабых пород, потеря массы при распаде, полный остаток на сите с диаметром отверстий 30 мм, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, полный остаток на сите с диаметром отверстий равным наибольшему номинальному размеру зерен, содержание в щебне галоидных соединений (галит, сильвин и др., включая водорастворимые хлориды) в пересчете на ион хлора, содержание в щебне пылевидных и глинистых частиц S (размером менее 0,05 мм); п. 15. Эмульсии битумные дорожные: свойства остатка после испарения воды из эмульсии - глубина проникания иглы: при О и 25°С, свойства остатка после испарения воды из эмульсии - растяжимость: при О и 25 °С, свойства остатка после испарения воды из эмульсии - температура размягчения по кольцу и шару; п. 17. Пигменты сухие красного цвета железоокисные: остаток на сите 0,045 мм, влагоемкость (при 105°С).
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования ограничивают количество участников закупки, поскольку являются избыточными требованиями, определяемыми после проведения испытаний товара. Так, например, по п. 7. "Краски масляные готовые к применению": "укрывистость невысушенной пленки краски"; "массовая доля летучего вещества"; "степень перетира", при этом согласно п. 4 ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" данные значения требуемых показателей устанавливаются с помощью методов испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам Формы-2 в нарушение положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Компания Асфальтстрой" на действия ГБУ "Жилищник района Южное Бутово" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В.
1. ГБУ "Жилищник района Южное Бутово"
117624, город Москва, бульвар Адмирала Ушакова, дом 3
2. ГКУ "ДЗ ЖКХИБ ЮЗАО"
117393, Москва, УЛ ГАРИБАЛЬДИ, ДОМ 14
3. ООО "Компания Асфальтстрой"
109052, г. Москва, ул. Нижегородская,
д. 70, корп. 2
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3564/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
11.04.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 11.04.2017 по делу N2-57-3564/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Компания Асфальтстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Южное Бутово" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту АБП на дворовых территориях района Южное Бутово (Закупка N 0373200032217000076) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N0373200032217000076, а также при заключении государственного контракта не учитывать избыточные требования к товарам в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 11.04.2017 по делу N2-57-2564/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 11.04.2017 по делу N2-57-3564/77-17.
3. Заказчику в срок до 25.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Д.А. Сологов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2017 г. N 2-57-3564/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2017