Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2017 г. N 2-57-4073/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя Администрации поселения Вороновское: Г.В. Вишневской,
в отсутствие представителей ООО "ПАРУ ГРУП", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N10/18035 от 17.04.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ПАРУ ГРУП" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Вороновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории поселения Вороновское города Москвы в 2017 году (Закупка N0148300019317000002) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/18035 от 17.04.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к характеристикам товаров, значения которых становятся изместными при испытании опредленной партии товара после его производства, по следующим позициям: п.156 "Раствор цементный ГОСТ 28013-98", п.158 "Бетон ГОСТ 26633-2015", п.159,166 "Камни бетонные бортовые ГОСТ 6665-91", п.160 "Щебень для дорожных работ ГОСТ 8267-93", п.161 "Песок для дорожных работ ГОСТ 8736-2014", п.167 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные ГОСТ 9128-2013", п.168 "Эмульсия дорожная ГОСТ Р 52128-2003".
Так например, к товару по п.156 "Раствор цементный ГОСТ 28013-98" Заказчик устанавливает требования для "Бетонные смеси для бетонов" о соответствии ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия" и одновременно к марке по расплыву конуса и к марке по осадке конуса, что является неисполнимыми требованиями, поскольку в отношении растворов не устанавливается марка сразу по ряду показателей удобоукладываемости, описанных в Таблицах 1-4 ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия", из чего следует вывод о необходимости проведения испытаний товара для выявления конкретных значений показателей удобоукладываемости, определяющих дополнительную марку смеси бетонной. Кроме того, к товару по п.161 "Песок для дорожных работ ГОСТ 8736-2014" установлено требование к показателю характеристики "истинная плотность", вместе с тем, согласно п.5.4 ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" показатель характеристики истинной плотности зерен определяют при периодических испытаниях один раз в год и при каждом изменении свойств разрабатываемой породы.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все требования к характеристикам товаров установлены на основании соответствующих ГОСТ, однако не представил документы и сведения, согласно которым значения показателей по обжалуемым характеристикам возможно указать участнику закупки без проведения испытаний конкретной партии товара.
Комиссия Управления приходит к выводу, что подробное изложение в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерные требования к составу семян по п.169 "Семена трав газонных (цветущий газон) ГОСТ 12260-81, ГОСТ 12420-81, ГОСТ Р 52325-2005": Овсяница луговая не более 80%, мятлик луговой не более 20%, костер безостый не менее 5%, тимофеевка луговая не более 5%, дикорастущие цветы не более 5%; овсяница луговая не более 80%, райграс пастбищный не более 20%, костер трясунковидный не менее 5%, тимофеевка луговая не более 5%, дикорастущие цветы не более 5%; полевица побегоносная не более 80%, райграс пастбищный не более 20%, костер безостый не менее 5%, тимофеевка луговая не более 5%, дикорастущие цветы не более 5%; Чистота семян льнянки марокканской не менее 90%; Содержание льнянки марокканской в смеси не более 3%; Класс семян льнянки марокканской не более 3%; Минимальная всхожесть семян льнянки марокканской не менее 40%; Максимальная влажность семян льнянки марокканской не более 8%; Класс семян льна желтого не ниже 2%; Содержание льна желтого в смеси не более 3%; Минимальная всхожесть семян льна желтого не менее 80%; Минимальная всхожесть семян полевицы побегоносной не менее 80% и другие.
Вместе с тем, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки слова "не менее" означают, что участнику следует представить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему, при этом, слова "не более" означают, что участнику следует представить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, согласно которым по вышеуказанным характеристикам семян газонных трав участнику закупки возможно указать конкретные значения как того требует Инструкция по заполнению первой части заявки, в частности без проведения испытаний конкретной партии таких семян.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПАРУ ГРУП" на действия Администрации поселения Вороновское обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
1. Администрация поселения Вороновское
142160, Москва, с. Вороново, д.31, стр.1
2. ООО "ПАРУ ГРУП"
115088, Москва, ул. Южнопортовая, д. 5, стр. 7, офис 20
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, Москва, ул. Б. Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4073/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
20.04.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 20.04.2017 по делу N2-57-4073/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПАРУ ГРУП" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Вороновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории поселения Вороновское города Москвы в 2017 году (Закупка N0148300019317000002) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, а также при заключении государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона N 0148300019317000002 не учитывать неправомерные, избыточные требования к товарам в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 20.04.2017 по делу N2-57-4073/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 20.04.2017 по делу N2-57-4073/77-17.
3. Заказчику в срок до 31.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2017 г. N 2-57-4073/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017