Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2017 г. N 2-57-4233/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей Управления Судебного департамента в Тверской области: Гарасева А.А., Королевой Л.Б.,
в отсутствие представителей ООО "Профит-плюс", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N10/18576 от 19.04.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Тверской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) (Закупка N 0136100010317000171) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 10/18576 от 19.04.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как:
- В п. "плинтус керамогранитный" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: водопоглащение, прочность при изгибе.
- В п. "изол" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: условная прочность, относительное удлинение, остаточное относительное удлинение, водопоглащение.
- В п. "плитка" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: водопоглащение, предел прочности при изгибе, термическая стойкость глазури.
- В п. "пленка пароизоляционная" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: масса, паропроницаемость, эквивалентная диффузионная толщина, прочность продольная, поперечная, растяжимость продольная, поперечная.
- В п. "плиты минераловатные" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: плотность, теплопроводность, сопротивление точечной нагрузки, предел прочности на отрыв слоев, паропроницаемость.
- В п. "Грунтовка" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: условная вязкость по вискозиметру В3-246, время высыхания до степени 3, эластичность пленки при изгибе, адгезия.
- В п. "Эмаль" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: блеск пленки, условная вязкость по вискозиметру, эластичность пленки при изгибе, прочность пленки при ударе, твердость пленки, адгезия.
- В п. "блок оконный" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: воздухопроницаемость при дельта.
- В п. "пена монтажная" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: увеличенный выход, вторичное расширение, время плотной полимеризации.
- В п. "дверь" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: сопротивление статической нагрузке, звукоизоляция, воздухопроницаемость.
- В п. "масляная краска" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: условная вязкость по вискозиметру, время высыхания до степени 3
- В п. "труба из полипропилена" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: модуль упругости слоя, относительное удлинение при разрыве, предел текучести при растяжении, предел прочности при разрыве, теплопроводность.
- В п. "светильник светодиодный" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: индекс цветопередачи, напряжение, коэффициент мощности.
- В п. "кабель" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: сопротивление изоляции жил, электрическая емкость пары, коэффициент затухания.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 2 заявки на участие в аукционе, при этом аукционной комиссией Заказчика не принимались решения об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках по вышеуказанным характеристикам, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Профит-плюс" на действия Управления Судебного департамента в Тверской области обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2017 г. N 2-57-4233/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017