Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2017 г. N 2-57-3928/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 5 ДЗМ": Шувалова Е.О.,
ООО "Гранд принт": Стебенева П.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Гранд принт" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 5 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту вестибюля главного входа 1-го этажа филиала N 3 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200172417000007) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.04.2017 N10/17607 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В Приложении N4 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к необходимым для выполнения работ товарам, например такие как:
- п.п. 2, 22, 29, 34, 53 "Смеси сухие": Предел прочности при сжатии через 28 суток; Адгезия с основанием; Жизнеспособность раствора; Водоудерживающая способность; Предел прочности при сжатии
- п. 59 "Состав грунтовочный": Сухой остаток; Полное отверждение при температуре (20°С); Летучие органические соединения; Жизнеспособность при температуре (20°С) в закрьп-ой емкости при постоянном размешивании;
- п. 62 "Краски масляные": Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-4 при температуре (20_0,5)°С; Твердость пленки по прибору М-3; Стойкость пленки к статическому воздействию воды; при температуре (20_2)°С; Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2)°С;
- п. 68 "Пена монтажная": Выход пены (баллон 750 мл); Термоустойчивость после затвердения; Температура самовозгорания затвердевшей пены
- п. 73 "Мастика": Прочность склеивания через 1 сутки; Содержание летучих компонентов по массе - выставлено требование к компонентам;
- п. 76 "Трубка электроизоляционная": Электрическая прочность(при 20°С); Удельное объемное электрическое сопротивление; Электрическая прочность в условиях пониженной температуры; Электрическая прочность в условиях повьппенной влажности; Электрическая прочность в условиях повьппенной температуры; Прочность при растяжении; Относительное удлинение;
- п. 81 "Кабели силовые": Допустимая температура нагрева жил при коротком замыкании длительностью не превышающей 5с; Допустимый ток односекундного короткого замыкания; Допустимая температура нагрева жил при эксплуатации;
- п. 82 "Трубы электротехнические": Диэлектрическая прочностъ(при 50 Гц в течении 15 мин); Сопротивление изоляции(при500В в течении 1 мин);
- п. 83 "Дюбель": Рекомендуемая нагрузка в бетоне (на вырыв); Рекомендуемая нагрузка в кирпиче (на вырыв);
- п. 88 "Кабели силовые": Допустимая температура нагрева жил при эксплуатации; Температура монтажа; Допустимая температура нагрева жил при коротком замыкании длительностью не превышающей 5с; Допустимый ток односекундного короткого замыкания;
- п. 92 "Изолента": Электрическая плотность; Разрывная нагрузка;
- п. 95 Светильник: Световой поток; Цветовая температура;
- п. 99 "Трубы электротехнические": Диэлектрическая прочность(при 50 Гц в течении 15 мин); Сопротивление изоляции(при500В в течении 1 мин); Степень защиты; Сопротивление сжатию;
- п. 101 "Кабели силовые": Допустимый ток односекундного короткого замыкания; Допустимая температура нагрева жил при коротком замыкании длительностью не превышающей 5с;
- п. 114 "Выключатель автоматический": Номинальная предельная отключающая способность при коротком замыкании; Номинальная рабочая отключающая способность при коротком замыкании.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к отсутствию товарного знака для товаров, необходимых для выполнения работ.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в Приложении N4 к Техническому заданию Заказчиком в графе "Указание на товарный знак (модель, производитель)" для всех требуемых товаров установлено требование об отсутствиии товарного знака (модели, производителя) для товаров, необходимых для выполнения работ, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, поскольку товарный знак указывается при наличии.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N4 к Техническому заданию установлены требования к площади, сметным расчетам, качественным характеристикам товаров, а именно:
п. 64 "Отдельные конструктивные элементы (0.015т)"; п. 65 "Алюминиевая система (28м2)"; п. 106 "Выключатель 12(шт)"; п. 107 "Рамка выключателя (11шт)"; п. 115 "Выключатель (1шт)"; п. 116 "Рамка выключателя (1шт)"; п. 119 "Алюминиевая система (29.7м2)".
На заседании Комиссии Управеления представитель Заказчика пояснил, что указанное в столбце "Наименование товара" установлено для обозначния потребности Заказчика в указанном товаре, кроме того, данные показатели соответствуют значениям, указанным в ресурсной ведомости.
Комиссией Управления установлено, что из довода жалобы Заявителя не следует каким образом данное описание объекта закупки нарушает положения Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ, таким как:
- п.114 "Выключатель автоматический": Номинальная частота: Должна быть более 40 Гц.
По мнению Заявителя, участник размещения заказа вправе предложить значение, например 45 Гц, которое будет соответствовать требованиям аукционной документации, но данное значение номинальной частоты не соотвествует характеристикам, предлагаемым для данного типа выключателей, согласно сведениям производителей и поставщиков для данного товара номинальная частота составляет 50 Гц.
На заседании Комиссии Управеления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы и пояснил, что данный характеристика товара не будет учитываться при рассмотрении первых частей заявок участников аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гранд принт" на действия ГБУЗ "ГП N 5 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных и избыточных требований к товарам, необходимым для выполнения работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Д.А. Сологов
исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
|
|
1. ГБУЗ "ГП N 5 ДЗМ"
107045, г. Москва, пер. Даев, 3/стр.1
2. ООО "Гранд принт"
129128, г. Москва, проезд Будайский, д. 3, этаж 1, пом 1, ком.2,3
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-3928/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
19.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии от 19.04.2017 по делу N2-57-3928/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Гранд принт" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 5 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту вестибюля главного входа 1-го этажа филиала N 3 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200172417000007) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать избыточные и неправомерные требования к товарам, установленные в приложении N4 к Техническому заданию, а также требование к отсутствию товарного знака для товаров, необходимых для выполнения работ в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 19.04.2017 по делу N2-57-3928/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 19.04.2017 по делу N2-57-3928/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 31.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Д.А. Сологов
исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2017 г. N 2-57-3928/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017