Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2017 г. N 2-57-4240/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Куркино": О.А. Австриевских,
ООО "Промтехносфера": М.В. Клецкина, Е.Г. Антипова,
рассмотрев жалобу ООО "Промтехносфера" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Куркино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спецодежды для ГБУ "Жилищник района Куркино" города Москвы (Закупка N 0373200067117000080) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 10/18780 от 20.04.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2017 N0373200067117000080-1 Заявителю (Заявка N 2) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "П. 1 По позиции плотность ткани участником указано значение "150 г/кв.м.", что не соответствует документации, а именно "Должна быть не менее 150
". Согласно инструкции по заполнению заявки "Все значения параметров должны быть конкретными, и не содержать слов и всех их форм "должно быть", "может быть", "не менее", "не более", "менее", "более", "от", "до", "выше", "свыше" и т.д. знаков >= <= ><. В случае указания вышеперечисленных слов и знаков, данные слова и знаки не должны дублироваться участником закупки, за исключением показателей, отмеченных надстрочным знаком "2" (не распространяется на слова "должен быть", "может быть")." П. 3. По позиции толщина спилка участником указано конкретное значение "1,2 мм", что не соответствует документации, а именно "Должна быть 1,1 -1,31". Согласно инструкции по заполнению заявки "Показатели, отмеченные надстрочным знаком "1" должны быть представлены диапазонным значением. Диапазон должен входить в указанные границы. Крайние значения границ включаются".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для требуемого к поставке товара, в частности:
- п. 1 "Жилет сигнальный" Плотность ткани: Должна быть не менее 150 г/кв.м.
- п. 3 "Костюм электрогазосварщика" Толщина спилка: Должна быть 1,1-1,31 мм.
В соответствии с пп "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к поставке товара, в частности:
- п. 1 "Жилет сигнальный" Плотность ткани: 150 г/кв.м.
- п. 3 "Костюм электрогазосварщика" Толщина спилка: 1,1 мм.
Согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) слова "не менее" означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного или равный ему; символ "тире" установленный между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения из представленного диапазона значений, включая крайние значения.
Кроме того, в силу п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в первой части заявки на участие в электроном аукционе Заявителем представленны конкретные значения показателей предлагаемого к поставке товара, не противоречащие требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Промтехносфера" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Куркино" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии И.С. Максимов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
|
|
1. ГБУ г. Москвы "Жилищник района Куркино"
125466, город Москва, Куркинское шоссе, дом 38
2. Префектура Северо-западного административного округа города Москвы
123362, Москва, ул. Свободы, 13/2
3. ООО "Промтехносфера"
121087, г. Москва, ул. Барклая, д. 6, стр.5, офис 504
4. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4240/77-17
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
25.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии Управления от 25.04.2017 по делу N2-57-4240/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Промтехносфера" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Куркино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спецодежды для ГБУ "Жилищник района Куркино" города Москвы (Закупка N 0373200067117000080) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 25.04.2017 по делу N2-57-4240/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 17.04.2017 участником закупки с порядковым номером заявки 9, т.е. 422 664,50 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 9 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 25.04.2017 по делу N2-57-4240/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 16.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии И.С. Максимов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2017 г. N 2-57-4240/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017