Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 апреля 2017 г. N 2-57-4315/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ЮВАО": Е.Г. Кетова,
ИП Щеулина А.А.: Е.С. Степанова,
рассмотрев жалобу ИП Щеулина А.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ЮВАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию холодильных установок на катках с искусственным льдом по адресам: Перовское шоссе, вл.25-27; Зарайская вл.51-55; Боровая ул.вл.7, Привольная, напротив вл.45; в 2017 году (Закупка N 0373200553816000105) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 10/19070 от 21.04.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2017 N0373200553816000105-1-2 Заявителю (Заявка N 10) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления недостоверных сведений, а имено: "По позиции 2 сведения о качестве, технических характеристиках товара "Фреон" - участник указывает Озоноразрушающий потенциал 0.05, что не соответствует сведениям производителя по данному типу фреона, значение предоставляемое производителем равняется 0".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для используемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 2 "Фреон" Озоноразрушающий потенциал: не более 2.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики используемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 2 "Фреон" Озоноразрушающий потенциал: 0,05.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с данными из открытых источников сети "Интернет", озоноразрушающий потенциал фреона равняется 0.
При этом представитель Заявителя пояснил, что при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе руководствовался положениями ГОСТ 8502-93 "Дифторхлорметан (хладон 22). Технические условия". Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что указанный ГОСТ распространяется на Дифторхлорметан (хладон 22), при этом требуемый товар - фреон.
Кроме того, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что в заявке Заявителя указаны достоверные сведений по товару п. 2 "Фреон".
В силу ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, соответствует положениям ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе и является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Щеулина А.А. на действия аукционной комиссии ГБУ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ЮВАО" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (исполнителя, подрядчика), наложенное письмом Московского УФАС России исх. N 10/19070 от 21.04.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 апреля 2017 г. N 2-57-4315/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017