Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 апреля 2017 г. N 2-57-3981/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ФКУЗ "Санаторий "Ватутинки" МВД России: И.В. Дербенёва, а также в отсутствие представителей ООО "ВЕСАРТ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N 10/17512 от 13.04.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ВЕСАРТ" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "Санаторий "Ватутинки" МВД России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуги на проведение капитального ремонта помещений спального корпуса N 11 (Закупка N 0348100039617000040) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании первой части заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 10/17512 от 13.04.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0348100039617000040 от 07.04.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 8 признана несоответствующей на следующем основании: "В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. А именно:
1) Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". В пункте 7 требований к товарам установлено требование к значению показателя "марка": "БНИ-IV или БНИ-V". Однако в пункте 7 заявки для данного показателя указано значение "БНИ-IV и БНИ-V", что не является конкретным значением, соответствующим требованию заказчика.
2) В пункте 9 требований к товарам установлено требование к значению показателя "глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц, диапазон": "не менее 1,0 не более 1,4; не менее 1,5 не более 2,5; не менее 2,6 не более 3,1; не менее 3,2 не более 3,7; не менее 4,6 не более 5,1; не менее 5,8 не более 6,3", то есть заказчиком однозначно указано в наименовании показателя, что значение показателя не может быть конкретным значением, а должно быть именно диапазоном значений. Таблицей 1 ГОСТ 1144-80 установлено требование к допустимым значениям глубины вхождения калибра в шлиц для шурупов различных типоразмеров, при этом указанные значения являются диапазонными, не конкретными. Однако в пункте 9 заявки для данного показателя указано значение "2,2", что не является диапазоном значений, соответствующим требованию заказчика.
3) Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". В пункте 12 требований к товарам установлено требование к значению показателя "марка по дробимости": "200, 800; 400; 600". Однако в пункте 12 заявки указано значение данного показателя: "400,600", что не соответствует требованию заказчика.
4) В пункте 14 требований к товарам установлено требование к значению показателя "толщина": "не более 40 мм". Однако в пункте 14 заявки для данного показателя указано значение "44 мм", что не соответствует требованию заказчика".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в размещенном в единой информационной системе (далее - ЕИС) Приложении N 1 к аукционной документации на право заключения государственного контракта на оказание услуги на проведение капитального ремонта помещений спального корпуса N 11 (далее - Приложение N 1) установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, при этом, нижеперечисленные требования установлены с использованием закодированных фрагментов текста, которые изменяются в зависимости от способа открытия формы, в частности:
· по п.7 "Битум" в случае чтения требований к товарам в формате Microsoft Word установлено следующее требование к марке "БНИ-IV или БНИ-V", при этом, при чтении требований к товарам в формате OpenOffice установлено следующее требование к марке "БНИ-IV и БНИ-V". Таким образом, по мнению Комиссии Управления, требованиям аукционной документации будет соответствовать как предложение участника содержащее в себе одну марку, так и предложение участника содержащее в себе обе марки.
· п.9 "Шурупы": глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц, диапазон: не менее 1,0 не более 1,4; не менее 1,5 не более 2,5; не менее 2,6 не более 3,1; не менее 3,2 не более 3,7; не менее 4,6 не более 5,1; не менее 5,8 не более 6,3 мм;
· по п.12 "Пемза шлаковая" в случае чтения требований к товарам в формате Microsoft Word установлено следующее требование к марке по дробности "200, 800; 400; 600", при этом, при чтении требований к товарам в формате OpenOffice установлено следующее требование к марке по дробности "200, 800; 400, 600". Таким образом, по мнению Комиссии Управления, требованиям аукционной документации будет соответствовать как предложение участника содержащее в себе марки по дробимости "200, 800" или "400" или "600" или "400, 600".
· по п.14 "Пиломатериалы": в случае чтения требований к товарам в формате Microsoft Word установлено следующее требование к толщине "неболее 40 мм", при этом, при чтении требований к товарам в формате OpenOffice установлено следующее требование к толщине "более 40 мм". Таким образом, по мнению Комиссии Управления, требованиям аукционной документации будет соответствовать как предложение участника содержащее в себе толщину "не более 40 мм" так и предложение участника содержащее в себе толщину "более 40 мм".
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - инструкция):
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемых к использованию при выполнении работ товарах, в частности:
· п.7 "Битум": марка: БНИ-IV и БНИ-V, что не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции.
· п.9 "Шурупы": глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц, диапазон: 2,2 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку, указанное значение соответствует как требованию "не менее 1,5" так и требованию "не более 2,5".
· п.12 "Пемза шлаковая": марка по дробности: 400, 600, что не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции.
· п.14 "Пиломатериалы": толщина: 44 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0348100039617000040 от 07.04.2017 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЕСАРТ" на действия аукционной комиссии ФКУЗ "Санаторий "Ватутинки" МВД России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
1. ФКУЗ "Санаторий "Ватутинки" МВД России 142191, Москва г. Троицк ул. Нагибина, д. 2 стр. 1
2. ООО "ВЕСАРТ" 142171, г. Москва, г. Щербинка, ул. Спортивная, д.9, кв.52
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3981/77-17 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
18.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 18.04.2017 по делу N 2-57-3981/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ВЕСАРТ" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "Санаторий "Ватутинки" МВД России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуги на проведение капитального ремонта помещений спального корпуса N 11 (Закупка N 0348100039617000040) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
2. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 18.04.2017 по делу N 2-57-3981/77-17.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 18.04.2017 по делу N 2-57-3981/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи 8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 апреля 2017 г. N 2-57-3981/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017