Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2017 г. N 2-57-3944/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГБУ г. Москвы "Жилищник района Преображенское": Селяметова Д.О.,
в отсутствие представителей ООО "СтройСтандарт", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России N10/17605 от 14.04.2017,
рассмотрев жалобу ООО "СтройСтандарт" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Преображенское" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку уборочного инвентаря для нужд ГБУ "Жилищник района Преображенское" (Закупка N 0373200006217000132) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.04.2017 N10/17605 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе при формировании Аукционной документации в части указания сроков поставки товара.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно доводам жалобы в извещении об осуществлении закупки Заказчик установил, что: "срок поставки товара: 5 календарных дней с момента заключения контракта; место доставки товара: город Москва, улица Знаменская, дом 23". При этом, в техническом задании Заказчиком установлено, что: "срок поставки товара: 5 рабочих дней с момента подписания контракта; место поставки товара: по адресу согласованному с Заказчиком в пределах территории района Преображенское по адресу, указанному в заявке", что по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не позволяет однозначно определить сроки поставки и место поставки товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что вышеуказанные нарушения допущены вследствие технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при указании сроков поставки и места поставки товара вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, об обоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе в части указания идентификационного кода закупки.
В силу п.3 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, идентификационный код закупки.
В соответствии с ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
По мнению Заявителя Заказчиком идентификационный код закупки в документации о закупке, кроме извещения и проекта контракта, не указан, что может вводить в заблуждение участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушение Заказчиком ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 8 заявок, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы указанный в извещении об осуществлении закупки идентификационный код закупки, включает в себя ОКПД 2, который указан Заказчиком в плане закупок и плане-графике: "26.40: Техника бытовая электронная". При этом, по мнению Заявителя, Заказчик "спрятал" таким образом закупку, чтобы потенциальному участнику было сложнее ее идентифицировать по своей профильной деятельности и он не смог принять участие в аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в том числе свидетельствующие об установлении Заказчиком вышеуказанных требований не позволяющих сформировать участником закупки свое предложение на участие в Аукционе.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения при составлении Аукционной документации в части установления требований с указанием нормативной документации (ГОСТ) таким образом, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку не указано характеристики какого именно товара должны соответствовать указанным в Техническом задании ГОСТ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам, в том числе о необходимости соответствия предлагаемых товаров требованиям конкретных ГОСТ, а именно: "Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ 28846, ГОСТ 32522, ГОСТ 23707, ГОСТ 19596, ГОСТ 32521. Все используемые нормативно-технические документы в актуальных действующих редакциях".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что наименование ГОСТ позволяет определить участникам закупки характеристики какого именно товара должны быть представлены в соответствии с требованиями указанных в Аукционной документации ГОСТ.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в нарушение норм Закона о контрактной системе, поскольку:
1) в п. 2 "Лопаты совковые" установлено требование: "Тип: леи, ЛОУ, ЛОВ; длина посадочной части: не менее 95 мм". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз; слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему". Согласно ГОСТ 19596-87, для лопаты типа ЛОУ длина посадочной части составляет 200+° мм. Таким образом, следуя требованиям Заказчика и указав, например, значение 500 мм, участник допустит ошибку и может быть отклонен от участия в аукционе.
2) в п. 3 "Лопата штыковая без черенка" установлено требование: "параметр шероховатости поверхностей черенков и рукояток: не более 63 мкм", что по мнению Заявителя может вводить в заблуждение участников закупки, поскольку определить шереховатость поверхности черенка лопаты, у которой нет черенка невозможно.
3) в п. 2 "Лопата совковая" установлено требование: "влажность древесины полотна: ЗОХГС; 45; 50; БСт5; Бстб", что по мнению Заявителя вводит в заблуждение участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что вышеуказанные нарушения допущены вследствие технической ошибки.
4) в п. 18 "Тележка" установлено требование: "размер рамы 400 х 700 мм" (не менее 400 мм), что может вводить в заблуждение участников закупки, поскольку является противоречивым требованием.
5) в п. 11 "Мешки тканые" установлено требование: "разрывная нагрузка полоски ткани размером 500x200 мм по основе и по утку: не менее 686 Н; общее количество пороков на 30 м условной длины куска ткани: не более 27", в п. 16 "Перчатки х/б" установлено требование: "проколы от иглы на длине: не более 1,0 см", что по мнению Заявителя может вводить в заблуждение участников закупки, поскольку участник закупки не может указать данные параметры не имея товар в наличии.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком не представлено возражений относительно данного довода жалобы, в том числе пояснений в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также обоснования необходимости установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы:
1) в п. 11 "Мешки тканые" установлено требование: "сорт: первый или второй; общее количество пороков на 30 м условной длины куска ткани: не более 27; общее количество пороков на один мешок: не более 6". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", "косая черта (слэш)", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ; слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему". Согласно ГОСТ 32522-2013, для мешков первого сорта: количество пороков на 30 м ткани составляет не более 10; количество пороков на один мешок составляет не более 2".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 32522-2013, согласно которому: "Общее количество пороков, допускаемых с ограничением на 30 м условной длины куска ткани, не более 10 для первого сорта и не более 27 для второго сорта. Общее количество пороков, допускаемых с ограничением на один мешок, не более 2 для первого сорта и не более 6 для второго сорта", что позволяет участнику закупки заполнить заявку в соответствии с ГОСТ и требованиям Аукционной документации.
2) в п. 16 "Перчатки х/б" установлено требование: "сорт: первый или второй; проколы от иглы на длине: не более 1,0 см; количество пятен размером не более 1 см по наибольшей длине в общей сложности: не более 1 шт; длина механических царапин в общей сложности: не более 1,5 см". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", "косая черта (слэш)", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных
через данный символ; слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему". Согласно ГОСТ 28846-90, для перчаток первого сорта определение указанных параметров не допускается.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 28846-90, что не может вводить в заблуждение участников закупки. Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" необходимо ставить прочерк " - " , либо указывать "не нормируется"".
3) в п. 16 "Перчатки х/б" установлено требование: "сорт: первый или второй; перекос деталей и смещение фурнитуры: не более 0,2 см". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", "косая черта (слэш)", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных
через данный символ; слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему". Согласно ГОСТ 28846-90, для перчаток первого сорта значение для требуемого заказчиком параметра составляет: перекос деталей и смещение фурнитуры: не более 0,1 см.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 28846-90, согласно которому: "Перекос деталей и смещение фурнитуры, см, не более 0,1 см для первого сорта и не более 0,2 см для второго сорта", что позволяет участнику закупки заполнить заявку в соответствии с ГОСТ и требованиям Аукционной документации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в том числе свидетельствующие об установлении Заказчиком требований, не позволяющих сформировать участником закупки свое предложение на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "СтройСтандарт" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Преображенское" обоснованной в части указания противоречивых сроков поставки товара, в части нарушений при указании идентификационного кода закупки, в части установления неправомерных требований к товарам.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 ст.23, п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Замеситель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.А. Сологов
Исп.: Несиев З.У.
1. ГБУ г. Москвы "Жилищник района Преображенское"
107392 город Москва, улица Знаменская, дом 23
2. ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО"
107023, Москва, Буженинова, дом 12
3. ООО "СтройСтандарт"
111250, г. Москва, ул. Лефортовский вал, 24
4. ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3944/77-17
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
19.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии от 19.04.2017 по делу N2-57-3944/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "СтройСтандарт" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Преображенское" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку уборочного инвентаря для нужд ГБУ "Жилищник района Преображенское" (Закупка N 0373200006217000132) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, при заключении государственного контракта на поставку уборочного инвентаря для нужд ГБУ "Жилищник района Преображенское" (Закупка N 0373200006217000132) скорректировать срок поставки товара с учетом п.8 Технического задания Аукционной документации, а именно: "срок поставки товара 5 рабочих дней с момента подписания контракта".
2. Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок, заключении Государственного контракта не учитывать требования к товарам по позициям: п. 2 "Лопаты совковые", п. 3 "Лопата штыковая без черенка", п. 18 "Тележка", п. 11 "Мешки тканые", с учетом мотивировочной части решения по делу N2-57-3944/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N0373200006217000132) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N2-57-3944/77-17.
4. Оператору электронной площадки, Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 31.05.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или факсимильной связи (8(495) 784-75-05) или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.А. Сологов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2017 г. N 2-57-3944/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017