Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2017 г. N 2-57-4199/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн N 2 Департамента здравоохранения города Москвы": С.В. Мясоедова,
ООО "Рельеф": Н.М. Мосолова,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн N 2 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования с круглосуточным пребыванием дежурной службы на территории ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ" (1) (Закупка N 0373200015017000032) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/18611 от 19.04.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы в проекте государственного контракта не установлен срок приемки Заказчиком выполненных работ.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в проекте государственного контракта действительно отсутствует срок приемки Заказчиком выполненных работ ввиду технической проблемы при формировании положений проекта контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе посредством неустановления срока приемки выполненных работ в проекте государственного контракта.
2. Заявитель в своей жалобе указывает, что п.14.2 Технического задания аукционной документации установлено: "Исполнитель должен обеспечить наличие постоянного достаточного количества инженерного состава, технического персонала и рабочих требуемых специальностей на объекте, согласно п.15". При этом, в п.15 Технического задания установлено требование к минимальной численности персонала Исполнителя по контракту - 19 человек, которое, по мнению Заявителя, является неправомерным.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом требования п.14.2 и п.15 Технического задания аукционной документации нарушают законные права и интересы Заявителя с учетом того факта, что требование к минимальной численности персонала установлено к Исполнителю по контракту, а также затруднился указать, какая норма Закона о контрактной системе нарушена Заказчиком при формировании данных положений аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации содержатся противоречия относительно порядка выполнения работ, а именно: в п.7 Технического задания установлено: "Объем работ выражается в заявках на выполнение работ в соответствии с графиком выполнения работ в п.16 настоящего ТЗ. Заявки должны быть выполнены в течение 1 рабочего дня со дня их поступления от заказчика", вместе с тем, согласно п. 8 Технического задания: "Сроки выполнения объема работ: не свыше 1 суток с даты поступления заявки; в исключительных случаях - по согласованию с Заказчиком; в случае аварийной ситуации - немедленно"
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представить Заказчика пояснил, что вышеуказанные положения Технического задания не являются противоречащими, поскольку устанавливают сроки также для случая, если дневная смена не успела выполнить поступившие заявки, в связи с чем ночная смена продолжит их выполнение до окончания суток.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Заявитель также утверждает, что в аукционной документации не установлен объем работ.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Вместе с тем, в силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.7 Технического задания объем работ выражается в заявках на выполнение работ в соответствии с графиком выполнения работ в п.16 Технического задания. Кроме того, п.9 Технического задания установлен перечень и периодичность выполнения работ с указанием наименования таких работ и переодичностью.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн N 2 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части отсутствия в аукционной документации срока приемки Заказчиком выполненных работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
1. ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн N 2 Департамента здравоохранения города Москвы"
109472, Москва, Волгоградский пр-т,
д. 168
2. ООО "Рельеф"
142600, г. Орехово-Зуево, ул.Бабушкина, д.2а, оф.34
3. АО "ЕЭТП"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4199/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
21.04.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 21.04.2017 по делу N2-57-4199/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн N 2 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования с круглосуточным пребыванием дежурной службы на территории ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ" (1) (Закупка N 0373200015017000032) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона N0373200041517000008 установить срок приемки Заказчиком выполненных работ на основании ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе и в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 21.04.2017 по делу N2-57-4199/77-17 .
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 21.04.2017 по делу N2-57-4199/77-17.
3. Заказчику в срок до 09.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2017 г. N 2-57-4199/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017