Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 апреля 2017 г. N 2-57-4308/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУ "ЕИРЦ города Москвы": Шумиловой С.В., Галича С.В.,
ООО "АСУС": Токаренко М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЕИРЦ города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку теплосчётчиков и комплектующих для проведения ремонтов узлов учёта тепловой энергии и горячей воды (Закупка N 0373200600417000005) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.04.2017 N10/19059, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционах N 0373200600417000005 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления в заявке недостоверных сведений, а именно: в пунктах с 1 по 26 заявки значение допустимой температуры окружающего воздуха, указанное в заявке для всех теплосчетчиков, не соответствует ни одной из групп исполнения теплосчетчиков согласно требованиям пункта 5.1.11.1 ГОСТ Р 51649-2014; в пункте 33 заявки предлагается к поставке шкаф скоммутированный для теплосчетчика, для которого указано значение показателя "характеристики": "разъем интерфейса RS-485 (RS-232C)". То есть, исходя из прямого понимания сведений, указанных в заявке, можно сделать вывод о том, что к поставке предлагается шкаф скоммутированный, имеющий два разъема интерфейса: RS-485 и RS-232C, Однако заказчику требуется шкаф скоммутированный с одним разъемом; в пункте 41 приложения N 1 к техзаданию документации об аукционе установлено требование к значению показателя "предел основной погрешности": "0,6; 1,0; 1,5; 2,5". Однако в заявке указано значение данного показателя для предлагаемого к поставке манометра: "+0,6", что не соответствует ни одному из четырех вариантов, соответствующих потребности заказчика.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в приложении N1 к Техническому заданию указаны минимальные и максимальные показатели товаров, необходимых при выполнении работ, в частности:
- п.1-26 "Теплосчётчик": группа исполнения: В1; В2; В3; В4; допустимая температура окружающего воздуха: 0 - +50 °C;
- п.33 "Шкаф скоммутированный для теплосчетчика": характеристики: должен быть разъем интерфейса RS-485 (RS-232C) и автоматическая защита сети;
- п. 41 "Манометр": предел основной погрешности: _0,6; _1,0; _1,5; _2,5 % диапазона показаний.
При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ Р 51649-2014 "Теплосчетчики для водяных систем теплоснабжения. Общие технические условия".
Также в инструкции по заполении Заявки на участие в аукционе указано, что символ "_" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие показатели:
- п.1-26 "Теплосчётчик": группа исполнения: В1; допустимая температура окружающего воздуха: +10 - +35 °C;
- п.33 "Шкаф скоммутированный для теплосчетчика": характеристики: разъем интерфейса RS-485 (RS-232C) и автоматическая защита сети;
- п. 41 "Манометр": предел основной погрешности: +0,6 % диапазона показаний.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что п.1-26 "Теплосчётчик" согласно пункту 5.1.11.1 ГОСТ Р 51649-2014 по устойчивости и (или) прочности к воздействию температуры окружающей среды теплосчетчики должны соответствовать исполнениям В4, С1, С3, С4 по ГОСТ Р 52931. Также, представитель Заказчика пояснил, что по п.33 "Шкаф скоммутированный для теплосчетчика" Заказчику требуется товар с одим из разъемов на выбор участника.
Вместе с тем, На заседании Комиссии Управления установлено, что по п.1-26 "Теплосчётчик" участником закупки предложен товар группы исполнения: В1, согласно таблицы 1 ГОСТ Р 52931, для предлагаемых счетчиков допустимая температура окружающего воздуха: +10 - +35 °C. Также, Комиссией Управления установлено, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не содержит трактования символов "( )", таким образом предложение участника по п.33 "Шкаф скоммутированный для теплосчетчика" не противоречит требованиям аукционной документации. Кроме того, по п. 41 "Манометр" участником закупки в соответствии с положениями инструкции предложено значение показателя "предел основной погрешности": +0,6 %, т. е. предложено значение с отклонением в большую сторону в пределах указанного предельного отклонения.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст.67 не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия аукционной комиссии ГБУ "ЕИРЦ города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: К.А. Сомов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
1. ГБУ "ЕИРЦ города Москвы"
109044, Москва, пер Воронцовский, дом 2/строение 1
2. ООО "АСУС"
140000, Московская обл, г.Люберцы, пр-кт.Октябрьский, д.1, офис.308
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4308/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
26.04.2017 г.Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии Управления от 26.04.2017 по делу N2-57-4308/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЕИРЦ города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку теплосчётчиков и комплектующих для проведения ремонтов узлов учёта тепловой энергии и горячей воды (Закупка N 0373200600417000005) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 26.04.2017 по делу N2-57-4308/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 26.04.2017 по делу N2-57-4308/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 09.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: К.А. Сомов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 апреля 2017 г. N 2-57-4308/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017