Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2017 г. N 2-57-4112/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ЦЕНТРНЕДРА: О.Г. Грачева, В.В. Кондратова,
ООО "АА ЭМДЖИ": Н.В. Качур,
рассмотрев жалобу ООО "АА ЭМДЖИ" (далее - Заявитель) на действия ЦЕНТРНЕДРА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по хозяйственному обслуживанию нежилых помещений (уборка площадей административного здания) и комплексно-техническая эксплуатация инженерных систем (эксплуатация), административно-хозяйственное обслуживание в административном здании Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу, расположенному по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, дом 39 А (Закупка N 0373100064716000015) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционных документаций.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/18373 от 18.04.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам, не являющимся предметом закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении 1 к Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установленны требования к товарам, в частности по п. 24 "Эмаль для покраски бордюрного камня".
По мнению Заявителя, Техничским заданием не установлено, при выполнении каких работ необходим вышеуказанный товар.
В разделе "Летняя уборка прилегающей территории" Технического задания аукционной документации установлены необходимые работы, а именно: "Урны очищаются по мере их заполнения, но не реже 2-х раз в день. Мойка урн производится по мере загрязнения , но не реже одного раза в неделю. Мусор выносится в специальные контейнеры, находящиеся на территории. Контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке. Обслуживание газонов включает в себя: подсев, полив и кошение травы, высадка цветов, уход за цветниками, уборку газонов от случайного мусора, борьба с сорняками. Кошение травостоя осуществляется три раза в месяц. Для оказания данного вида услуг, используются товары, указанные в пунктах 21, 23, 21, 26, 27, 29 Приложения 1 к Техническому заданию.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что товар по п. 24 "Эмаль для покраски бордюрного камня" необходим к использованию при выполнении работ, установленных Техническим заданием аукционной документации разделом "Летняя уборка прилегающей территории", а именно "уход за цветниками". Кроме того, Комиссией Управления установлено, что Техническим заданием также предусмотрено количество товара "эмаль для покраски бордюрного камня", необходимого для оказания услуг.
Кроме того, в Приложении 1 к Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, в частности к п. 2, 3, 4, 5 "Освежитель воздуха" и п.13 "Перчатки повышенной прочности".
По мнению Заявителя, вышеуказанные товары не являются объектом закупки и установление к ним требований в аукционной документации неправомерно.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом закупки является оказание услуг по хозяйственному обслуживанию нежилых помещений (уборка площадей административного здания) и комплексно-техническая эксплуатация инженерных систем (эксплуатация), административно-хозяйственное обслуживание в административном здании. Также Техническим заданием аукционной документации установлены работы, при которых используются указанные товары и их объемы.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что товар по п. 2, 3, 4, 5 "Освежитель воздуха" используется при оказании услуг и является объектом закупки. Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления требований к расходным материалам, а именно перчаткам повышенной прочности, используемым при оказании услуг.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления неправомерных требований к товару по п. 13 "Перчатки повышенной прочности".
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, необходимым при оказании услуг.
По мнению Заявителя в Приложение 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены завышенные требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, конкретные значения по которым не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе.
В своей жалобе Заявитель обжалует в том числе такие характеристики товаров, как "запах цитрусовый, цветочный; морской или хвойный" в п. 2 "Освежитель воздуха сменный. Тип 2", "Запах лимонный или морской" в п. 3 "Освежитель воздуха сменный. Тип 1", "Класс должен быть II" в п. 33 "Песок", которые являются основными характеристиками товаров.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, из жалобы Заявителя однозначно не следует какие именно из указанных в жалобе требований к используемым при выполнении работ товарам являются избыточными и препятствуют корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводят к ограничению участия в аукционе. Кроме того, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Вместе с тем, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении ответственности сторон.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Правилами.
Согласно п.4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В соответствии с п.5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а)10 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Комиссией Управления установлено, что в п. 6.2 Проекта контракта Заказчиком установлено: "В случае просрочки исполнения Государственным заказчиком обязательства по оплате цены Государственного контракта, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Государственным заказчиком обязаельств, предусмотренных Государственным контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных Государственным контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств. Размер штрафа устанавливается в сумме ______ рублей (2,5% от цены контракта, рассчитывается по итогам аукциона)".
В п. 6.4 Проекта контракта Заказчиком установлено: "Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Государственным контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Государственным контрактом (в том числе гарантийного обязательства). Размер штрафа устанавливается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и составляет: (5% от цены контракта, рассчитывается по итогам аукциона)".
Поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению Заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.
Таким образом, отсутствие в проекте контракта обязательного условия об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом является нарушением ч.5, 8 ст.34 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АА ЭМДЖИ" на действия ЦЕНТРНЕДРА обоснованной в части неправомерного установления требований к товару по п. 13 "Перчатки повышенной прочности", а также неправомерного установления ответственности сторон.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п.1, 2 ч.1 ст. 33, ч.5, 8 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председатель Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
|
|
1. ЦЕНТРНЕДРА
117105, Москва, ш. ВАРШАВСКОЕ, 39А
2. ООО "АА ЭМДЖИ"
117342, г. Москва, ул. Бутлерова, д.17Б, офис 53А
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4112/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
21.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии от 21.04.2017 по делу N2-57-4112/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АА ЭМДЖИ" (далее - Заявитель) на действия ЦЕНТРНЕДРА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по хозяйственному обслуживанию нежилых помещений (уборка площадей административного здания) и комплексно-техническая эксплуатация инженерных систем (эксплуатация), административно-хозяйственное обслуживание в административном здании Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу, расположенному по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, дом 39 А (Закупка N 0373100064716000015) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику при рассмотрении заявок и при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не учитывать требования к товару п.13 "Перчатки повышенной прочности" Формы-2 согласно мотивировочной части решения от 21.04.2017 по делу N 2-57-4112/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику при при заключении государственного контракта с победителем Аукциона скорректировать штрафы согласно согласно мотивировочной части решения от 21.04.2017 по делу N2-57-4112/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 21.04.2017 по делу N2-57-4112/77-17.
4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 16.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председатель Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2017 г. N 2-57-4112/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017