Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2017 г. N 2-57-4114/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В.Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ФКУЗ "ЦА N 1 МВД РОССИИ": Н.Н. Дворяшина, Е.М. Шеловцовой, А.М. Неструева,
ООО "НПО Петровакс Фарм": Д.Г. Шишкина,
рассмотрев жалобу ООО "НПО Петровакс Фарм" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "ЦА N 1 МВД РОССИИ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку препаратов лекарственных и материалов, применяемых в медицинских целях (Закупка N 0373100057517000074) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 10/18388 от 18.04.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся во включении в один лот закупки наряду с прочими товарами, товара, имеющего единственного производителя и товаров нескольких производителей, что, по его мнению, приводит к ограничению конкуренции.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности:
- п.1 "Вакцина для профилактики гриппа (инактивированная)" Суспензия для внутримышечного и подкожного введения 0.5 мл/доза N1. Вакцина не содержит консервантов и иммуномодуляторов, 1 доза 0.5 мл в шприце. Антигенный состав должен соответствовать рекомендациям ВОЗ на текущий эпидемический сезон гриппа.
Согласно доводам Заявителя, установление требования "Вакцина не содержит иммуномодуляторов", влечет ограничение количества участников закупки, поскольку указанному требованию соответствует препарата одного производителя. Кроме того, включение в один лот, в том числе, поставку другого лекарственного препарата, а именно, "Иммуноглобин", по мнению Заявителя, неправомерно и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленным в аукционной документации требованиям по п. 1 "Вакцина для профилактики гриппа (инактивированная)" соответстует как минимум три торговых наименовая препаратов, а именно: "Ваксигрип", "Инфлювак", "Ультрикс", а также предоставил регистрационные удостоверения на вышеуказанные препараты.
Кроме того, в соответствии с п.6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В п.1 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N 929) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 Постановлдения N 929):
- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;
- 2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;
- 5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставилсправку, в соответствии с которой объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств ФКУЗ "ЦА N 1 МВД РОССИИ" в 2016 году, составил 146,1 млн. рублей. При этом начальная (максимальная) цена контракта указанного электронного аукциона составляет 665 424 рубля, что соответствует положениям п.1 Постановления N929.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "НПО Петровакс Фарм" на действия ФКУЗ "ЦА N 1 МВД РОССИИ" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх. N 10/18388 от 18.04.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2017 г. N 2-57-4114/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017