Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2017 г. N 2-57-4115/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей ГКУ "ДКР": Гильмановой Д.Ф., Русакова А.С., в отсутствие представителей ООО "ПАРУ ДЕВЕЛОПМЕНТ", уведомлены письмом Московского УФАС России от 18.04.2017 N10/18311,
рассмотрев жалобу ООО "ПАРУ ДЕВЕЛОПМЕНТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДКР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ в 2017 году по благоустройству магистралей, улиц окружного, районного, внутрирайонного значения, а также расположенных в производственных зонах (комплексное благоустройство улиц и общественных пространств) по адресу: г. Москва, ЮВАО, въездная группа Щелковского шоссе (Закупка N 0173200001417000128) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.04.2017 N10/18311 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в проекте контракта установлено требование о предоставлении исполнителем контракта отчета о расходах за выполненные работы.
На основании п.1, п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в проекте контракта указано следующее:
3.5. С целью осуществления промежуточных расчетов по настоящему Контракту Генеральный подрядчик ежемесячно по каждому Объекту представляет Государственному заказчику отчеты, составленные по формам Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) не менее, чем в 4 (четырех) экземплярах, с приложением комплекта Исполнительной документации, подтверждающей объем выполненных Работ, до 2 числа месяца, следующего за отчетным. Отчеты Генерального подрядчика по формам КС-2 и КС-3 должны быть оформлены в строгом соответствии с действующими требованиями к оформлению указанных документов; пометки, исправления, подчистки не допускаются, такие документы юридической силы не имеют.
Государственный заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения документов рассматривает и оформляет представленные документы и возвращает Генеральному подрядчику один экземпляр либо направляет обоснованный отказ. Неполучение Генеральным подрядчиком отказа Государственного заказчика в установленный срок не влечет за собой признание работ принятыми.
Подписание Сторонами настоящего Контракта отчетов по форме КС-2 и КС-3 не означает приемку Государственным заказчиком результата выполненных работ в целом по объекту и переход к нему прав на результат работ и рисков его случайной гибели, порчи или повреждения.
3.7. В документах, предъявляемых Генеральным подрядчиком Государственному заказчику (Справки формы КС-3, счета на оплату выполненных Генеральным подрядчиком работ), должна быть указана сумма, составляющая 100 % стоимости работ, выполненных Генеральным подрядчиком за отчетный месяц. Объемы работ, предъявляемые к оплате Государственному заказчику, не должны превышать объемы, предусмотренные Графиком производства работ в данный отчетный месяц.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) являются формами первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ и применяются для приемки выполненных работ и расчетов с исполнителем за выполненные работы.
Комиссия Управления приходит к выводу, что проект контракта не содержит требований о предоставлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) финансового отчета о понесенных расходах и подтверждающих эти затраты документов. Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к необходимым для выполнения работ товарам, такие как:
- п.1 "Портландццемент марка 400 (тип 2) (объем: 50% от общего объема товара)": Группа по эффективности пропаривания 1 и 3;
- п.2 "Растворы строительные цементные марка 50 (тип 3) (объем: 40% от общего объема товара)": Водоудерживающая способность растворных смесей 90%; Марка по прочности растворов на сжатие в проектном возрасте М50; Содержание золы-уноса < 20 и 20% массы цемента; Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте от 1450 кг/м3; Содержание щелочей в цементных вяжущих от 0.3% по массе, не нормируется; Заполнители золы-уноса и песок из шлаков тепловых электростанций или пористые пески или песок для строительных работ или песок из шлаков черной металлургии; Наибольшая крупность зерен заполнителя 2.5 мм; Норма подвижности по погружению конуса от 18 до 14 см;
- п.4 "Трубы стальные прямоугольные (профили стальные) (объем: в соответствии с Аукционной документацией)" установлены параметры: Предельные отклонения по толщине стенки _12.5%; Предельные отклонения по наружному размеру: длина, ширина 0.4%;
- п.5 "Смеси бетонные": Расслаиваемость бетонной смеси по показателю водоотделение 0.8%; Расслаиваемость бетонной смеси по показателю раствороотделение 4%;
- п.6 "Труба напорная": Номинальное давление до 16* бар; Плотность композиции полиэтилена при 23°С от 930* до 940 кг/м3; Предельное отклонение по толщине стенки +1.7 мм; Изменение длины после прогрева 3%; Рабочая температура 0*...40*°С; Средний наружный диаметр (размер dem) 140; 160; 125; 110 мм.
- п.9 "Проволока стальная низкоуглеродистая с покрытием": Поверхностная плотность цинка 80 г/м2; Временное сопротивление разрыву от 35 до 85* кгс/мм2; Группа по временному сопротивлению разрыву I, не нормируется; II, не нормируется; Относительное удлинение > 18%, не нормируется; Предельное отклонение по диаметру -0.16 мм.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПАРУ ДЕВЕЛОПМЕНТ" на действия ГКУ "ДКР" обоснованной в части установления избыточных требований к товарам, необходимым для выполнения работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
|
|
1. ГКУ "ДКР"
119285, Москва, ул Пырьева, дом 9А/стр. 3
2. Департамент города Москвы по конкурентной политике 107045, Москва, Печатников пер., 12
3. ООО "ПАРУ ДЕВЕЛОПМЕНТ"
115088, г. Москва, ул. Южнопортовая, д. 5, стр. 7, офис 20
4. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-4115/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
21.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии от 21.04.2017 по делу N2-57-4115/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПАРУ ДЕВЕЛОПМЕНТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДКР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ в 2017 году по благоустройству магистралей, улиц окружного, районного, внутрирайонного значения, а также расположенных в производственных зонах (комплексное благоустройство улиц и общественных пространств) по адресу: г. Москва, ЮВАО, въездная группа Щелковского шоссе (Закупка N 0173200001417000128) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать избыточные и неправомерные требования к товарам, установленные Приложении к техническому заданию, в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 21.04.2017 по делу N2-57-4115/77-17.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 21.04.2017 по делу N2-57-4115/77-17.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 31.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2017 г. N 2-57-4115/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017