Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2017 г. N 2-57-3977/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКИЙ: Резаевой М.Н., Иванчикова Е.А.,
ООО "РусПромСталь-Групп": Сурагина К.Н., Горяева П.М.,
рассмотрев жалобу ООО "РусПромСталь-Групп" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКИЙ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству бульвара 1 и прилегающей территории, расположенной по адресу: г.Москва, г. Московский, мкр.1 (Закупка N 0148300014517000016) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. 10/17785 от 14.04.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300014517000016 от 03.04.2017 Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "1. Участник закупки (далее по тексту: УЗ) не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N44: предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона. В составе первой части заявки, УЗ предоставил недостоверную информацию о показателях (характеристиках) товаров (материалов), представленных в Приложении N1 к Техническому заданию, а именно: 2.1. В п. 38 "Смеси бетонные" УЗ для требуемого параметра "Фракции крупного заполнителя" указал значение "[от 5 до 10, св. 10 до 20 и от 5 до 10]" мм, для требуемого параметра "Наибольшая крупность заполнителя" указал значение "20" мм, что является предоставлением недостоверной информации, так как согласно ГОСТ 26633 наибольшая крупность заполнителя фракций [от 5 до 10, св. 10 до 20 и от 5 до 10] мм, должна быть 20 и 10 мм.. 2.2. В п. 15 "Эмаль ХВ-785" УЗ указал что цвет эмали будет "Белый", а так же что цвет пленки эмали находится в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами цвета "Картотеки", что является предоставлением недостоверной информации, так как согласно ГОСТ 7313 белый цвет пленки эмали должен находиться в пределах допускаемых отклонений установленных контрольными образцами цвета."
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложение N1 к Техническому заданию установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности для товаров:
п. 38 "Смеси бетонные":
- "Фракции крупного заполнителя" - "[от 5 до 10, св. 10 до 20, св. 20 до 40 и от 5 до 10]; [от 5 до 10, св. 10 до 20 и от 5 до 10] мм";
- "Наибольшая крупность заполнителя" - "Не менее 10 и не более 40 мм";
п.15 "Эмаль ХВ-785":
- "Цвет пленки эмали" - "Должен находиться в пределах допускаемых
отклонений установленных образцами цвета "Картотеки" или контрольными образцами цвета";
- "Цвет эмали" - "Белый; красно-коричневый; серый".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к используемым при выполнении работ товарам, в частности, для товаров:
п. 38 "Смеси бетонные":
- "Фракции крупного заполнителя" - "[от 5 до 10, св. 10 до 20 и от 5 до 10] мм".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявитель в своей заявке указал значения которые не противоречат требованиям инструкций, согласно которым "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ"; "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться". Таким образом, Заявитель в своей заявке выбрал одно из неизменяемых значений.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что Заявитель в своей заявке в п. 38 "Смеси бетонные" указал значение "Наибольшая крупность заполнителя" - "20 мм", что также не противоречит инструкции, согласно которым "Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; "Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель в своей заявке указал конкретное значение, что не противоречит требованиям Заказчика и инструкции по заполнению первой части заявки.
Также, по п.15 "Эмаль ХВ-785" в заявке Заявителя указано:
- "Цвет пленки эмали" - "Находиться в пределах допускаемых отклонений установленных образцами цвета "Картотеки"";
- "Цвет эмали" - "Белый".
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в своей заявке указал значения которые противоречат ГОСТ 7313 "ЭМАЛИ ХВ-785 И ЛАК ХВ-784", согласно которому цвет пленки эмали должен находиться в пределах допускаемых отклонений установленных контрольными образцами цвета.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя предоставил сведения от производителей, согласно которым цвет пленки эмали "должен находиться в пределах допускаемых отклонений установленных образцами цвета "Картотеки", при этом в перечисленных производителями цветах присутствует так же цвет "белый".
На заседании Комиссии Управления также установлено, что согласно ГОСТ 7313, такой параметр как "Цвет пленки эмали" устанавливается в зависимости от типа товара. Таким образом, при указании участником закупки типа эмали, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на поставку товара на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известны показатели характеристики "Цвет пленки эмали" и установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к указанному параметру носит необъективный характер.
Кроме того, характеристика "Цвет пленки эмали" также является избыточной, поскольку, согласно ГОСТ 7313, значения требуемых показателей устанавливаются с помощью методов испытаний.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что значения указанные Заявителем в своей заявке не противоречат требованиям технического задания и аукционной документации, тем самым обеспечивая потребность заказчика.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РусПромСталь-Групп" на действия аукционной комиссии АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКИЙ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
|
|
1. АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКИЙ
142784, Москва, Московский п, 19/А
2. ООО "РусПромСталь-Групп"
105094, г. Москва, ул. Семёновский Вал, д. 10 Д
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3977/77-17 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
19.04.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии Управления от 19.04.2017 по делу N2-57-3977/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "РусПромСталь-Групп" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКИЙ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству бульвара 1 и прилегающей территории, расположенной по адресу: г.Москва, г. Московский, мкр.1 (Закупка N 0148300014517000016) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 19.04.2017 по делу N2-57-3977/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России 19.04.2017 по делу N2-57-3977/77-17.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 06.04.2017 13:18 участником закупки с порядковым номером заявки 2, т.е. 59 510 242,53 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 2 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 31.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2017 г. N 2-57-3977/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017