Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2017 г. N 2-57-4127/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р. Г. Осипова,
при участии представителей:
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ СОСЕНСКОЕ: Слупского П.В., Арищенкова И.В.,
в отсутствие представителей ООО "Новострой", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N10/18383 от 18.04.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ СОСЕНСКОЕ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов (Закупки N 0148300008317000025) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 10/18383 от 18.04.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно: п. "РАСТВОРЫ ГОТОВЫЕ": "Погрешность дозирования для вяжущих материалов, заполнителей, воды и добавок в минусовую сторону не более 2 и в плюсовую сторону не более 2 %"; "Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90 %"; "Содержание золы-уноса должно быть менее 20 % массы цемента"; п. "УЗЛЫ ТРУБОПРОВОДОВ ИЗ СТАЛЬНЫХ ВОДОГАЗОПРОВОДНЫХ ОЦИНКОВАННЫХ ТРУБ С ГИЛЬЗАМИ ДЛЯ ВОДОСНАБЖЕНИЯ": "Испытание на раздачу, выдерживаемое трубами" "Предельные отклонения по толщине стенки".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены избыточные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а также определяются после проведения испытаний товара. По п. "РАСТВОРЫ ГОТОВЫЕ": "Водоудерживающая способность растворных смесей", при этом согласно ГОСТ 5802-86 "Растворы строительные. Методы испытаний" данные значения требуемых показателей устанавливаются с помощью методов испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам Формы-2 в нарушение положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ СОСЕНСКОЕ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Р. Г. Осипов
А.В. Кочетков
\
Исп. Кочетков А.В.
|
|
1. АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ СОСЕНСКОЕ
142770, Москва, Сосенское п, Газопровод п, УЛ АЛЕКСАНДРЫ МОНАХОВОЙ, ДВЛД 30/СТРОЕНИЕ 1
2. ООО "Новострой"
111399, г. Москва, Проспект Федеративный д.5, корп.1, помещение 1, комната 5
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
4. ООО "РТС-тендер" 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-4127/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
24.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р. Г. Осипова,
на основании решения Комиссии от 24.04.2017 по делу N2-57-4127/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ СОСЕНСКОЕ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов (Закупки N 0148300008317000025) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к товарам используемым при выполнении работ по п. "РАСТВОРЫ ГОТОВЫЕ" и п. "УЗЛЫ ТРУБОПРОВОДОВ ИЗ СТАЛЬНЫХ ВОДОГАЗОПРОВОДНЫХ ОЦИНКОВАННЫХ ТРУБ С ГИЛЬЗАМИ ДЛЯ ВОДОСНАБЖЕНИЯ", в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 24.04.2017 по делу N2-57-4127/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 24.04.2017 по делу N2-57-4127/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 15. 06. 2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Р. Г. Осипов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В.
(495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2017 г. N 2-57-4127/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017