Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2017 г. N 2-57-3998/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве: С.А. Минакова, Г.М. Казаковой,
при участии представителя ПАО "Мегафон": В.В. Попенко,
рассмотрев жалобу ПАО "Мегафон" (далее - Заявитель) на действия Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по передаче данных для целей передачи голосовой информации (IР-телефония) (Закупка N 0173100013417000013) (далее - электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 10/17800 от 14.04.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлено требование о сохранении номеров в коде АВС, так как сохранение таких номеров возможно только лицом, которому в настоящее время выделен используемый номер, с учетом срока оказания услуг связи.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании в том числе указано следующее:
п. 4.1.4. В случае предоставления Заказчику абонентских телефонных номеров отличных от используемых в настоящее время Заказчиком, Исполнитель обеспечивает автоматическое предоставление переадресации с ранее используемых номеров на новые номера в течении 2 (двух) календарных месяцев с момента заключения Государственного контракта и предоставляет услугу автоинформатора (автоматическое оповещение абонентов, осуществляющих вызовы на ранее используемые номера Заказчика, с помощью голосового сообщения с информацией о новых номерах) в течение 2 (двух) календарных месяцев с момента отключения переадресации.
п.4.2.1. Услуги должны оказываться 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, за исключением перерывов для проведения плановых профилактических и регламентных работ. О проведении профилактических и/или регламентных работ Исполнитель письменно должен уведомлять Заказчика не менее чем за 24 часа до начала их проведения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в документации отсутствует требование об обязательном сохранении номеров в коде АВС, так как установлена возможность оказания услуг переадресации связи, что позволяет участникам закупки осуществлять услуги в соответствии с п.3.1 проекта контракта - с даты заключения контракта.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, в том числе документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении срока оказания услуг по данному контракту, а также каким образом установленный срок начала оказания услуг ограничивает количество участников закупки и препятствует подаче заявки на участие в электронном
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Заявитель обжалует установление Заказчиком в п. 3 технического задания срока оказания услуг с даты заключения контракта по 31.12.2016, поскольку, по мнению Заявителя, данный срок оказания услуг является неисполнимым, что не позволяет определить срок предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения государственного контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Вместе с тем, п. 3 информационной карты аукционной документации установлен срок оказания услуг с даты заключения контракта по 31.12.2017, а также п. 3 информационной карты и 12.1 проекта государственного контракта установлен срок действия государственного контракта с даты заключения контракта до 31.12.2017.
Кроме того, в силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что положения аукционной документации позволяют участникам закупки определить срок оказания услуг, а также срок предоставления банковской гарантии для обеспечения исполнения государственного контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ПАО "Мегафон" на действия Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N 10/17800 от 14.04.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии И.С. Максимов
Д.А. Орехов
исп. Д.А. Орехов тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2017 г. N 2-57-3998/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017