Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 апреля 2017 г. N 2-57-4265/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГКУ "УКРиС": Ткаченко Ю.Ю.,
Департамент города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
ООО "ГОСТ": Микрюковой К.В., Дорошина А.Н., Проскорякова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ГОСТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при запроса предложений на право заключения государственного контракта на выполнение работ по приспособление существующих помещений для размещения многофункционального центра предоставления государственных услуг района Южнопортовый по адресу: Шарикоподшипниковская ул., д. 17 (Закупка N 0173200001417000163) (далее - запрос предложений), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса предложений.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении документации о проведении запроса предложений, нарушающей законодательство об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N10/18793 от 20.04.2017, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком указаны различные сведения о цене контракта в извещении о проведении запроса предложений и в сметном расчете, что может вводить в заблуждение участников закупки.
В силу п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях: осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании или настоящего Федерального закона. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе Извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную - , (в случае заключения контракта в соответствии с ст. 83 Закона о контрактной системе) и (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 83 Закона о контрактной системе) Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что обоснование Начальной (максимальной) цены контракта определено в документации о запросе предложений как тарифный метод, в связи с этим Заказчик предоставляет в документации Объектный сметный расчет и Сводный сметный расчет, который отличается от Начальной (максимальной) цены контракта на сумму: 7 745 720 ,20 коп., что не позволяет участникам закупки сформировать свое предложение.
Вместе с тем, представитель Заказчика предоставил возражения, согласно которым 22.11.2016 Заказчиком проведен аукцион (реестровый номер N0173200001416001226) на приспособление существующих помещений для размещения многофункционального центра предоставления государственных услуг района Южнопортовый. Победителем признана участник - ООО "ПСК Содружество", начальная (максимальная) цена аукциона составляла 72 832 290. 00 рублей. При этом, контракт расторгнут в связи с неисполнением подрядчиком своих обязательств по контракту, ряд работ по данному объекту выполнен на сумму 7 745 720,00. Таким образом, приложенный к документации сводный сметный расчет пересчитан с учетом ранее выполненных работ. Вместе с тем, экспертиза, проведенная из расчета сметной стоимости объекта всех работ, составляющая 72 832 290, 00 рублей, также и пропорционально указывает стоимость работ за 1 м площади ремонта помещения. В связи со сложностью проведения новой экспертизы по одному объекту было принято решение исходить из имеющейся экспертизы на 72 832 290.00 рублей.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления предоставил Акты простоя от 13.02.2017 и 27.02.2017, при этом сроки начала выполнения работ по государственному контракту N14Р22/0173200001416001226 от 08.12.2016 установлен на 08.12.2016. Также согласно возражениям Заказчика, Заказчиком в адрес Генподрядчика направлялся обоснованный отказ в приемке выполненных работ в связи с неисполнением обязательств по договору. В связи с невыполнением Генподрядчиком своих обязательств по договору Заказчиком акты о приемке работ не подписывались, оплата не производилась. Вместе с тем, в подтверждение своих доводов Заявителем на заседании Комиссии Управления предоставлена копия общего журнала работ (РД-11-05-2007), составленного в рамках проведения работ по заключенному между Заказчиком и ООО "ПСК Содружество" государственному контракту N14Р22/0173200001416001226 от 08.12.2016, а также Заявителем представлен Отчет о посещении объекта по адресу г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 7.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что документация о проведении запроса предложений Заказчика содержит нарушение положений п. 2 ч. 6 и п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе и не позволяет определить фактическую цену контракта.
3. Согласно доводам жалобы в документации запроса предложений отсутствует Техническое заключение о состоянии несущих, ограждающих строительных конструкций и инженерных систем здания, расположенного по адресу: город Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д.17, выполненное ООО "Стройторгсервис" в 2016 году. В заключение, которого указано, что в период обследования здание не эксплуатируется и находится в аварийном состоянии. А также имеется заключение о техническом состоянии кровли, в котором так же указано об аварийном состоянии кровли. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик скрыл от участников закупки данный фактор, который влияет на объем работ и не позволяет оценить его в полном объеме.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Техническим заданием и сметным расчетом не предусмотрен ремонт кровли. В связи с чем, в документации отсутствует Техническое заключение о состоянии несущих, ограждающих строительных конструкций и инженерных систем здания. Кроме того, согласно Техническому заданию на выполнение работ по приспособлению существующих помещений для размещения многофункционального центра предоставления государственных услуг района Южнопортовый по адресу: ул. Шарикоподшипниковская, д.17, капитальному ремонту подлежат помещения многофункционального центра предоставления государственных услуг в объеме 1414,90 м2, которые располагаются на 1-м этаже здания. Таким образом, ни техническим заданием, ни сметным расчетом ремонт кровли не предусмотрен.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводом жалобы, и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГОСТ" на действия ГКУ "УКРиС" обоснованной в части неправомерного обоснования начальной (максимальной) цены контракта в связи с не уменьшением цены контракта пропорционально объему выполненных работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 6 ч. 2 и п. 2 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Орехов
З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
1. ГКУ "УКРиС"
115184 г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 38, стр. 1
2. Департамент города Москвы по конкурентной политике
107045, Москва, Печатников пер., 12
3. ООО "ГОСТ"
141407, МО, городской округ Химки, ул. Рабочая, д.2А, корп.2, ком.43
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4265/77-17
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
26.04.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
на основании решения Комиссии от 26.04.2017 по делу N2-57-4265/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ГОСТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при запроса предложений на право заключения государственного контракта на выполнение работ по приспособление существующих помещений для размещения многофункционального центра предоставления государственных услуг района Южнопортовый по адресу: Шарикоподшипниковская ул., д. 17 (Закупка N 0173200001417000163) (далее - конкурс, открытый конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки, в форме запроса предложений (закупка N 0173200001417000163).
2. Заказчику:
-привести документацию о закупке в соответствие с требованиями Закона о конкратной системе и с учетом решения по делу N2-57-4265/77-17, а также разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в соответствии со ст.83 Закона о контрактной системе.
-назначить новый срок подачи заявок, указать место подачи заявок, а также разместить на единой информационной системе указанную информацию.
3. Заказчику в срок до 30.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде либо по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Орехов
З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 апреля 2017 г. N 2-57-4265/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017