Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 27 апреля 2017 г. N 62КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии - |
"_" |
Членов комиссии: |
"_" |
при участии сторон:
1. Заказчика - Муниципального предприятия г. Абакана "Абаканские электрические сети" (далее - МП г. Абакан "АЭС"):
- "_", по доверенности от 25.04.2017 г. б/н;
- "_", по доверенности от 25.04.2017 г. б/н;
- "_", по доверенности от 25.04.2017 г. б/н;
2. Заявителя - Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей "Юридический департамент" (далее - МОО "Юридический департамент"):
- "_", по доверенности от 05.12.2016 г. б/н,
рассмотрев жалобу N 62/КС МОО "Юридический департамент" на действия заказчика - МП г. Абакана "АЭС" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объектам: 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 9, фидер 15 до вводно-распределительногоустройства 0,4 кВ здания детского сада "Мастерок" по ул.Аскизская, 170 (объект 1); 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 16, фидер 18 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ жилого дома по ул.Аскизская, 174 (объект 2); 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 6, фидер 12 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ жилого дома по ул.Аскизская, 164 (объект 3); 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 13, фидер 14 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ жилого дома по ул.Аскизская, 160 (объект 4); кабельная линия электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 7 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ многоквартирного дома по ул.Аскизская, 162 (объект 5) (закупка N 0580300000117000027) и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.04.2017 года входящий N 2532 поступила жалоба МОО "Юридический департамент" на действия заказчика - МП г. Абакана "АЭС" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объектам: 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 9, фидер 15 до вводно-распределительногоустройства 0,4 кВ здания детского сада "Мастерок" по ул.Аскизская, 170 (объект 1); 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 16, фидер 18 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ жилого дома по ул.Аскизская, 174 (объект 2); 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 6, фидер 12 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ жилого дома по ул.Аскизская, 164 (объект 3); 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 13, фидер 14 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ жилого дома по ул.Аскизская, 160 (объект 4); кабельная линия электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 7 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ многоквартирного дома по ул.Аскизская, 162 (объект 5) (закупка N 0580300000117000027).
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
В информационной карте документации об электронном аукционе в пункте 19.1 Заказчиком было установлено требование о наличие у подрядчика Свидетельства саморегулируемой организации строителей (далее СРО), которое и будет являться допуском к работам по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно пункту 20.1 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" СРО действительно необходимо для устройства сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно, что и указано в требованиях к Подрядчику, однако данный пункт имеет примечание, а именно, что такие виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В перечень таких объектов, статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ объекты, указанные в электронном аукционе, не входят.
В данную статью входят лишь особо опасные, технически сложные и уникальные объекты.
Таким образом, Заказчик, указал в Информационной карте аукционной документации информации которая ограничивает конкуренцию, что является запрещенным.
Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которые являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Заявитель просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку; признать заказчика нарушившим Закон о контрактной системе в сфере закупок; выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя устно подтвердил доводы, указанные в жалобе.
В адрес антимонопольного управления 25.03.2017 года поступил пакет документов от заказчика, а также письменные пояснения, в которых указано следующее.
Пунктом 19.1 информационной карты документации об аукционе заказчиком установлено: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; (подпункт 1 часть 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ): Подрядчик должен иметь Свидетельство саморегулируемой организации строителей (далее СРО), что является допуском к работам по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. У Подрядной организации должно быть в наличии Свидетельство о допуске разрешающее производить работы, стоимость которых по одному договору не превышает их планируемую стоимость, исходя из размера внесенного взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации (ч.7 ст.55.16 ГрК РФ).
В случае привлечения субподрядной организации на выполнение работ, указанных пунктом 1, Подрядчику необходимо иметь в свидетельстве СРО пункт 33 "Перечня видов работ по строительству, инженерным изысканиям и проектированию": Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Заказчик считает, что установленное требование документации об аукционе не является нарушением Закона о контрактной системе в сфере закупок и не ограничивает конкуренцию.
Техническое задание является описанием объекта закупки (часть 7 документации об аукционе). Для каждого объекта предусмотрено свое техническое задание. В технических заданиях (по каждому из объектов) в разделе 2 "Общие требования к выполнению работ" установлено, что работы должны быть выполнены в объемах, указанных в смете. Локальные сметные расчеты являются приложением к документации об аукционе.
Согласно Локальные сметным расчетам в составе работ (которые необходимо выполнить) предусмотрены следующие виды работ:
-Устройство отмостки бетоннной;
-Демонтаж металлических ограждений;
-Устройство металлических ограждений.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" определено, что опалубочные работы (пункт 6.1), а также монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений (п. 10.1) требуют наличие СРО у Подрядчика.
Таким образом, в действиях Заказчика по предъявлению требований к участникам электронного аукциона о наличие у участников СРО не являются нарушением Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика устно подтвердили доводы, указанные в пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация представлены на рассмотрение жалобы N 61/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
14.04.2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной площадке АО "ЕЭТП" размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объектам: 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 9, фидер 15 до вводно-распределительногоустройства 0,4 кВ здания детского сада "Мастерок" по ул.Аскизская, 170 (объект 1); 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 16, фидер 18 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ жилого дома по ул.Аскизская, 174 (объект 2); 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 6, фидер 12 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ жилого дома по ул.Аскизская, 164 (объект 3); 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 13, фидер 14 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ жилого дома по ул.Аскизская, 160 (объект 4); кабельная линия электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 7 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ многоквартирного дома по ул.Аскизская, 162 (объект 5) (закупка N 0580300000117000027).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 367 080,98 рублей.
Документация об аукционе N 0580300000117000027 утверждена главным инженером МП г. Абакана "АЭС" Э.В. Толстиковым 10.04.2017.
По доводу заявителя о неправомерном установлении требования, о наличие у участника закупки свидетельства СРО по пункту 33 "Перечня видов работ по строительству, инженерным изысканиям и проектированию": Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0580300000117000027, объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объектам: 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 9, фидер 15 до вводно-распределительногоустройства 0,4 кВ здания детского сада "Мастерок" по ул.Аскизская, 170 (объект 1); 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 16, фидер 18 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ жилого дома по ул.Аскизская, 174 (объект 2); 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 6, фидер 12 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ жилого дома по ул.Аскизская, 164 (объект 3); 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 13, фидер 14 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ жилого дома по ул.Аскизская, 160 (объект 4); кабельная линия электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 7 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ многоквартирного дома по ул.Аскизская, 162 (объект 5).
Согласно пункту 19.1 информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены следующие требования: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; (подпункт 1 часть 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ): Подрядчик должен иметь Свидетельство саморегулируемой организации строителей (далее СРО), что является допуском к работам по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. У Подрядной организации должно быть в наличии Свидетельство о допуске разрешающее производить работы, стоимость которых по одному договору не превышает их планируемую стоимость, исходя из размера внесенного взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации (ч.7 ст.55.16 ГрК РФ).
В случае привлечения субподрядной организации на выполнение работ, указанных пунктом 1, Подрядчику необходимо иметь в свидетельстве СРО пункт 33 "Перечня видов работ по строительству, инженерным изысканиям и проектированию": Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
В пункте 3 Инструкции по заполнению документации об аукционе установлено, в том числе, что: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: Документы подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в случае, если в п. 19.1 информационной карты электронного аукциона установлено данное требование).
Вышеуказанные требования, установленные заказчиком в закупке N 0580300000117000027 являются правомерными в виду следующего.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее Градостроительный кодекс РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержден Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
Виды работ, указанные в локально сметном расчете (закупка N 0580300000117000027) включены в Перечень, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (например: пункт 14 "Демонтаж металлических ограждений", пункт 15 "Устройство металлических ограждений" соответствует пункту 10.1 раздела III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений).
Следовательно, условием допуска к участию в электронном аукционе (закупка N 0580300000117000027), в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ и Закона о контрактной системе в сфере закупок, является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
На основании вышеизложенного следует, что заказчиком в соответствии с действующим законодательством установлено требование о наличии свидетельства СРО по пункту 33 "Перечня видов работ по строительству, инженерным изысканиям и проектированию": Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Так же является необоснованным и неподтвержденным документально довод о нарушении Заказчиком части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи, с чем материалы жалобы для дальнейшего рассмотрения вопроса об ограничении конкуренции, по правилам установленным данным законодательством, комиссией антимонопольного органа решено не передавать.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 62/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки Комиссией Хакасского УФАС России выявлено следующее нарушение.
На момент проведения внеплановой проверки размещения закупки срок рассмотрения вторых частей заявок участников не вышел.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте) документации об аукционе заказчиком установлены идентичные требования пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика устно пояснил, что им необходимо было указать согласие на выполнение работ в соответствии с локально сметными расчетами.
Таким образом, заказчик при установлении требований к первой части заявки, должен был указать конкретный подпункт требования к первой части заявки в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком неправомерно установлено требование к содержанию первой части заявки не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Ответственность за вышеуказанные правонарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона от 14.04.2017 N 0580300000117000027 отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом требования к участникам закупки (в соответствии с указанными нормами Закона) установлены в пункте 19.1 информационной карты документации об аукционе.
Ответственность за вышеуказанные правонарушения предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 62/КС заказчика - МП г. Абакана "АЭС" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объектам: 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 9, фидер 15 до вводно-распределительногоустройства 0,4 кВ здания детского сада "Мастерок" по ул.Аскизская, 170 (объект 1); 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 16, фидер 18 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ жилого дома по ул.Аскизская, 174 (объект 2); 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 6, фидер 12 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ жилого дома по ул.Аскизская, 164 (объект 3); 2 кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 13, фидер 14 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ жилого дома по ул.Аскизская, 160 (объект 4); кабельная линия электропередачи 0,4 кВ от трансформаторной подстанции 239 фидер 7 до вводно-распределительного устройства 0,4 кВ многоквартирного дома по ул.Аскизская, 162 (объект 5) (закупка N 0580300000117000027) необоснованной.
2. Признать заказчика - МП г. Абакана "АЭС" нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
"_" |
Члены комиссии: |
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 27 апреля 2017 г. N 62КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017