Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 28 апреля 2017 г. N 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
"_" |
Члены комиссии: |
"_" |
при участии сторон:
1. Уполномоченного органа -Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии):
- "_", по доверенности от 27.02.2017 г. N 4,
2. Органа, уполномоченного на формирование заявки -Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" (далее - ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок", Центр закупок, учреждение):
- "_", по доверенности от 10.01.2017 N 2,
3. в отсутствии государственного заказчика -Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
4. в отсутствии заявителя- Общества с ограниченной ответственностью "Абаканская управляющая компания" (далее - ООО "АУК"), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии общества,
рассмотрев жалобуN 59/КСООО "АУК" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию систем отопления, водоснабжения и канализации, техническому обслуживанию и ремонту сантехнического оборудования, сервисное обслуживание приборов коммерческого учета тепла и теплоносителя на объектах ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской" (закупка N 0380200000117000541),содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (вх. N 2548 от 21.04.2017) поступила жалоба ООО "АУК" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию систем отопления, водоснабжения и канализации, техническому обслуживанию и ремонту сантехнического оборудования, сервисное обслуживание приборов коммерческого учета тепла и теплоносителя на объектах ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской" (закупка N 0380200000117000541).
Заявитель считает, что комиссией уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок неправомерно была отклонена заявка участника N 1 - ООО "АУК"на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7 "Описание объекта закупки".
Заявитель указывает, что отказ в участии в аукционе по данным основаниям является не обоснованным, поскольку ООО "АУК" подготовило первую часть заявки согласно инструкции, приведенной в документации об электронном аукционе "п. 2.1. согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги".
Заявитель просит: приостановить процедуру размещения заказа; признать действия уполномоченного органа неправомерными и допустить заявку ООО "АУК" к электронному аукциону.
25.04.2017 г. в адрес Хакасского УФАС России уполномоченным органом и Центром закупок, представлены запрошенные документы без письменных пояснений.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил следующее.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по обслуживанию систем отопления, водоснабжения и канализации, техническому обслуживанию и ремонту сантехнического оборудования, сервисное обслуживание приборов коммерческого учета тепла и теплоносителя на объектах ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской"поступило пять заявок.
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг по обслуживанию систем отопления, водоснабжения и канализации, техническому обслуживанию и ремонту сантехнического оборудования, сервисное обслуживание приборов коммерческого учета тепла и теплоносителя на объектах ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской" уполномоченный орган установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении первых частей заявок заявка участника N 1 - ООО "АУК" была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7 "Описание объекта закупки".
Таким образом, комиссия уполномоченного органа отклонила заявку участника под номером N 1 поскольку она не соответствовала требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представительЦентра закупок поддержал доводы представителя уполномоченного органа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 59/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 N 579 "Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок", заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пунктов 2.1.1, 2.1.3, 2.1.6 Порядка, заказчик:
2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.
2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.
2.1.6. Несет ответственность за нарушение настоящего Порядка, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.
Согласно пунктов 2.2.2, 2.2.4 - 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:
2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
2.2.4. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения с учетом сроков, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, либо отсутствия сведений, предусмотренных формой заявки, отклоняет ее и возвращает заявку в Учреждение.
2.2.5. Формирует на основании предложений Учреждения состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Министерства решение о создании комиссии и назначении ее председателя.
2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.
Согласно пунктов 2.3.2 - 2.3.4 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:
2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.
2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.
2.3.4. В срок, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, возвращает в Министерство утвержденные заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) либо отклоняет заявки заказчика, не соответствующие положениям Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, с указанием причин отклонения и возвращает их заказчику.
2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.
Заказчиком электронного аукциона является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я.Ремишевской": (далее - ГКУЗ РХ "РКБ им. Г.Я. Ремишевской").
Заявка N 44903 на размещение закупки подписана и.о. главного врача ГБУЗ РХ "РКБ им. Г.Я. Ремишевской" - Фаренбрух С.В., утверждена и.о. руководителя Центра закупок -Гусаченко А.А.
Документация об аукционе N 0380200000117000541 утверждена и.о. министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия О.Д. Ивановой.
29.03.2017 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукционана оказание услуг по обслуживанию систем отопления, водоснабжения и канализации, техническому обслуживанию и ремонту сантехнического оборудования, сервисное обслуживание приборов коммерческого учета тепла и теплоносителя на объектах ГБУЗ РХ "РКБ имени Г. Я. Ремишевской"(закупка N 0380200000117000541).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Подпунктом 3 части 3 стать 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, чтопервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг по обслуживанию систем отопления, водоснабжения и канализации, техническому обслуживанию и ремонту сантехнического оборудования, сервисное обслуживание приборов коммерческого учета тепла и теплоносителя на объектах ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской" уполномоченный орган установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие на выполнение работ (или оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели*, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части 7 "Описание объекта закупки" - (далее - Описание объекта закупки) настоящей документации.
*При указании конкретных показателей участник должен представить конкретные значения по своему выбору, соответствующие установленным максимальным и (или) минимальным значениям показателей".
В части 7 "Описание объекта закупки" Техническое заданиеаукционной документации заказчиком в табличной форме установлен перечень материалов, необходимых для устранения аварийных ситуаций по техническому обслуживанию систем отопления, водоснабжения и канализации, техническому обслуживанию и ремонту сантехнического оборудования, сервисное обслуживание приборов коммерческого учета тепла и теплоносителя на объектах ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской" в 2017 году.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0380200000117000541-1 от 20.04.2017 до окончания срока подачи заявок поступило пять заявок. Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение:
- допустить к участию в электронном аукционе участников N 3 и N 4.
- отказать в допуске к участию в аукционе N 1 по следующим основаниям:на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7 "Описание объекта закупки".
- отказать в допуске к участию в аукционе N 2 по следующим основаниям:на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит наименование страны происхождения.
- отказать в допуске к участию в аукционе участнику N 5 по следующим основаниям:на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронномаукционе не содержит конкретных характеристик соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7 "Описание объекта закупки" по позиции N 5 (вес), N 6 (объем), N 9 (вес), N 15 (количество), N 16 (количество), N 17 (количество), N 18 (количество), N 19 (количество).
Согласно тексту жалобы установлено, что заявке подателя жалобы присвоен порядковый номер заявки 1.
Комиссия антимонопольной службы проанализировала первые части заявок участников и установила следующее.
Первая часть заявки участника N 1 - ООО "АУК"содержитсогласие на выполнение работ (или оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, однако в заявке не содержитсяконкретных характеристик соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7 "Описание объекта закупки". Таким образом, комиссией уполномоченного органа правомерно отклонена заявка участника N 1, как несоответствующая требованиям установленным документацией об аукционе.
Заявки участников N 3 и N 4 правомерно допущены комиссией уполномоченного до участия в электронном аукционе.
Заявки участников N 2 и N 5 правомерно отклонены комиссией уполномоченного органа, как несоответствующие требованиям установленным документацией об аукционе.
С учетом изложенного, доводы ООО "АУК" не подтвердились, что дает основание признать жалобу N 59/КС необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 59/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 1, 4, 5 статьи 67, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу N 59/КС ООО "АУК" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию систем отопления, водоснабжения и канализации, техническому обслуживанию и ремонту сантехнического оборудования, сервисное обслуживание приборов коммерческого учета тепла и теплоносителя на объектах ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской" (закупка N 0380200000117000541) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
Члены комиссии: |
А.В. Лунёва А.В. Колмаков Л.С. Сандан-оол |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 28 апреля 2017 г. N 59
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017