Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 мая 2017 г. N 117
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
-Клостер Е.А. |
-руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместителя начальника отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (КГБУЗ "Онкологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края (г. Комсомольск-на-Амуре):
-не явились (уведомлены надлежащим образом);
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Оптимизация систем управления- Дальний Восток"):
- не явились (уведомлены надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО "Оптимизация систем управления - Дальний Восток" и материалы дела N 7-1/182,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Оптимизация систем управления - Дальний Восток" (далее - заявитель, общество) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), заказчика - КГБУЗ "Онкологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края (г. Комсомольск-на-Амуре) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края (N 0122200002517000530).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение по вторым частям заявки ООО "Оптимизация систем управления - Дальний Восток" от участия в аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), а именно представленная копия Протокола N 21 от 04.05.2016 общего собрания учредителей об избрании генерального директора не подтверждена надлежащим образом в соответствии с требованиями п.3 ст.67.1 ГК РФ.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.
На основании ст. 99, Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.03.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 071 513,39 рублей.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18 апреля 2017 г поступило 5 заявок. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, поступило 5 ценовых предложения. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 5 - 672 946, 29 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.04.2017 года, рассмотрены вторые части заявок 5 участников. Заявка с порядковым номером 5 признана не соответствующей на основании п.1ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением документов, а именно представленная копия Протокола N 21 от 04.05.2016 общего собрания учредителей об избрании генерального директора не подтверждена надлежащим образом в соответствии с требованиями п.3 ст.67.1 ГК РФ (далее - ГК РФ).
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
В результате изучения материалов дела N 7-1/182, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 19 ст.68 Закона о контрактной системе, документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 67.1 ГК РФ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.
Таким образом, общим способом подтверждения принятого общим собранием участников общества и состава его участников является нотариальное удостоверение, в случае же если в организации принято решение об ином способе, такой способ должен быть отражен в уставе, либо в решении общего собрания участников.
При анализе второй части заявки заявителя ООО "Оптимизация систем управления - Дальний Восток", Комиссией Хабаровского УФАС России установлен факт наличия протокола N 21 принятого общим собранием учредителей 04.05.2016 год.
Поскольку указанное решение, отраженное в протоколе N 21 от 04.05.2016, в отношении заявителя принято общим собранием участников, такое решение и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, должны быть подтверждены по правилам ч.3 ст.61.7 ГК РФ.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что заявителем ООО "Оптимизация систем управления - Дальний Восток" в составе второй части заявки представлен протокол N 21 принятого общим собранием участников 04.05.2016 года не заверенный в соответствии с требованиями ст. 67.1 ГК РФ.
Ввиду чего, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки ООО "Оптимизация систем управления - Дальний Восток" не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Оптимизация систем управления - Дальний Восток" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика КГБУЗ "Онкологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края (г. Комсомольск-на-Амуре- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А.Клостер
|
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова
|
|
Е.С.Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 мая 2017 г. N 117
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017