Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 апреля 2017 г. N 03/КА-2608
Резолютивная часть объявлена 26.04.2017 г . Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.04.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Интер-Югра" (далее - Заявитель) от 19.04.2017 N634-ж на действия единой комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Журавушка" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по замене устаревшего электрооборудования системы электроснабжения учреждения (извещение N 0387200000217000010) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии Заказчика, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик предоставил для выбора "Изоляторы" с впитыванием влаги (менее 20 мг) и усадкой (менее 15 %), не обозначив диапазоны значений. Согласно техническим характеристикам поставляемого изолятора (характеристики: http://elr-systems.ru/upload/shop_1/1/4/2/item_142175/shop_property_file_ 142175_2189.pdf), участники не имеют права указывать, в графе Технического задания "предложение участника" слова "менее", что привело бы к отклонению заявки. В то время как параметры товара (Изолятора), как раз и трактуются производителем как "менее 20", без указания конкретных значений.
По мнению Заявителя, в силу некорректности составления Заказчиком технического задания, основания для отклонения первой части заявки Заявителя, представленные в протоколе рассмотрения первых частей заявок, Заявитель считает полностью незаконными и необоснованными.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по замене устаревшего электрооборудования системы электроснабжения учреждения (извещение N0387200000217000010) размещены на официальном сайте единой информационной системы 30.03.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2017 N0387200000217000010-1 заявка участника закупки с порядковым номером 2 была отклонена на основании п.2 ч.4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ. Заявка не соответствует требованиям технической части документации об открытом аукционе, а именно: несоответствие конкретным показателям, требуемых значений (Раздел 4. "Перечень оборудования в сборе устанавливаемого Подрядчиком при выполнении работ по замене устаревшего электрооборудования системы электроснабжения учреждения" п.2 п.п.13.8 и 13.9).
В соответствии с аукционной документацией в Разделе 4. "Перечень оборудования в сборе устанавливаемого Подрядчиком при выполнении работ по замене устаревшего электрооборудования системы электроснабжения учреждения" технического задания по пункту 2 "Щит распределительный (ЩР-1, ЩР-2)" подпунктов 13.8 и 13.9 Заказчику требуется "Изоляторы":
13.8 |
впитывание влаги, мг |
|
менее 20 |
13.9 |
усадка, % |
|
менее 15 |
В заявке ООО "Интер-Югра" было предложено к поставке следующее:
13.8 |
впитывание влаги, мг |
|
20 |
13.9 |
усадка, % |
|
15 |
В пункте 22 аукционной документации Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой Раздел I "конкретные значения" участник предлагает одно конкретное значение, за исключением описания диапазонных значений (Раздел II), в случае применения заказчиком в техническом задании при описании значения показателя с использованием слов "менее", "ниже" - участником предоставляется значение меньше указанного.
Таким образом, в силу требований инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе по п.п. 13.8 и 13.9 участнику закупки требовалось указать значение меньше указанного (п.п. 13.8 - 19, 18,5, 17,8 и т.д., п.п. 13.9 - 14,5, 13,9 и т.д.).
Довод Заявителя о том, что параметры товара (Изолятора) трактуются производителем как "менее 20", без указания конкретных значений, также является несостоятельным в виду того, что в по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что в случае, если в ГОСТе, ТУ, паспорте или других технических документах установлены одни допустимые значения показателей, а инструкция по заполнению заявки предписывает указать иные значения, показатели товаров в любом случае должны быть заполнены в строгом соответствии с настоящей инструкцией.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе не установлено.
Кроме того, согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 30.03.2017 N0387200000217000010 дата и время окончания подачи заявок определена 07.04.2017 10:00.
Таким образом, ООО "Интер-Югра" вправе было обжаловать положение аукционной документации (техническое задание) до 07.04.2017 10:00.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя о составлении Заказчиком некорректного технического задания не рассматривается Комиссией Управления, в связи с пропущенным сроком на обжалование.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Интер-Югра" от 19.04.2017 N634-ж на действия единой комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Журавушка" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по замене устаревшего электрооборудования системы электроснабжения учреждения (извещение N 0387200000217000010) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Капаклы А.Д.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 апреля 2017 г. N 03/КА-2608
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017