Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 апреля 2017 г. N 03/КА-2607
Резолютивная часть объявлена 26.04.2017 г . Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.04.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Володин А.А. по доверенности N02 от 25.04.2016;
рассмотрев жалобу ООО "ИноТЭК" (далее - Заявитель) от 19.04.2017 N640-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Радуга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является замена системы отопления (извещение N0387200002217000018) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, в части утверждения аукционной документации с нарушением законодательства о контрактной системе, а именно Заказчиком неправомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является замена системы отопления (извещение N0387200002217000018) размещены на официальном сайте единой информационной системы 03.04.2017.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), в который входит такой вид работы как 15.2. Устройство и демонтаж системы отопления <*>.
<*> Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В статье 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации указаны особо опасные, технически сложные и уникальные объекты, бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Радуга" к таковым не относится.
На основании вышеизложенного, установление требования о наличии у участников закупки свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства является неправомерным.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном не установлении Заказчиком требования к участникам закупки о наличии свидетельства СРО, является необоснованным.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ИноТЭК" от 19.04.2017 N640-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Радуга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является замена системы отопления (извещение N0387200002217000018) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Капаклы А.Д.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 апреля 2017 г. N 03/КА-2607
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017