Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 25 апреля 2017 г. N 06-13/2541
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:
Лучникова Р.В. - председателя Комиссии, руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области;
Моисеева С.В. - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе;
Субботина А.А. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
с участием:
Головко С.А. - представителя Муниципального учреждения "Коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания" по доверенности от 25.04.2017, N 926/03;
Зуевой Е.Н. - представителя Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области по доверенности от 14.11.2016 N 71,
рассмотрев материалы дела N 17-06/07-123, возбужденного по жалобе ООО "Стройцентр" на положения документации электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Ремонт III Продольной магистрали (от ул. им. Менделеева до ул. им. Неждановой) в Волгограде" (номер извещения 0129200005317000152).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области 19.04.2017 года вх. эл. почта N 3576 поступила жалоба ООО "Стройцентр" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (номер извещения 0129200005317000152).
Согласно доводам жалобы, заявителем обжалуются положения документации электронного аукциона (номер извещения 0129200005317000152).
В своей жалобе заявитель указывает, что в пункте 12.12 проекта муниципального контракта указанно: "Заказчик освобождается от уплаты пеней, штрафов и неустойки за просрочку оплаты по настоящему контракту в случае несвоевременного и ненадлежащего финансирования, возникшего не по вине Заказчика". Данное условие нарушает нормы статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
При рассмотрении жалобы представитель Муниципального учреждения "Коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания" (далее - Заказчик) и представитель Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской (далее - Уполномоченный орган) возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.
Ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
31.03.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Ремонт III Продольной магистрали (от ул. им. Менделеева до ул. им. Неждановой) в Волгограде" (номер извещения 0129200005317000152), с начальной (максимальной) ценой контракта 628 226 308,00 рублей.
Заявителем обжалуется пункт 12.12 проекта муниципального контракта, согласно которому Заказчик освобождается от уплаты пеней, штрафов и неустойки за просрочку оплаты по настоящему контракту в случае несвоевременного и ненадлежащего финансирования, возникшего не по вине Заказчика.
В своих возражениях заказчик в обоснование правомерности своем позиции ссылается на п. 6 ст. 161 БК РФ, согласно которому в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров. Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.
Кроме этого, заказчик в обоснование правомерности своем позиции ссылается на ч. 9 ст. 34 Закона о контрактной системе, ч. 3 ст. 401, ст. 421 и ст. 422 ГК РФ.
Однако данные ссылки не подтверждают правомерность предложенной заказчиком редакции пункта 12.12 проекта муниципального контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 12.12 проекта муниципального контракта Заказчик освобождается от уплаты пеней, штрафов и неустойки за просрочку оплаты по настоящему контракту в случае несвоевременного и ненадлежащего финансирования, возникшего не по вине Заказчика. Указанное в данном пункте требование не связано с обстоятельствами, указанными в п. 6 ст. 161 БК РФ, и не предусмотрено и не следует из ч. 3 ст. 401, ст. 421 и ст. 422 ГК РФ.
Такое расширительное толкование норм Закона о контрактной системе и связанным с ним положений других нормативных актов в безусловном порядке лишает сторону по контракту требовать в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, уплаты неустоек (штрафов, пеней).
При этом, нормами статьи 34 Закона о контрактной системе, устанавливающими требования к содержанию контрактов, условия, предусмотренные пунктом 12.12 проекта муниципального контракта, не предусмотрены, что также указывает на то, что заказчик вышел за пределы требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик нарушил ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия Управления решила, признать жалобу ООО "Стройцентр" на положения документации электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Ремонт III Продольной магистрали (от ул. им. Менделеева до ул. им. Неждановой) в Волгограде" (номер извещения 0129200005317000152) обоснованной.
Так же Комиссия Управления приняла решение о выдаче предписания заказчику и оператору электронной площадки для устранения данного нарушения.
Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО "Стройцентр" на положения документации электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Ремонт III Продольной магистрали (от ул. им. Менделеева до ул. им. Неждановой) в Волгограде" (номер извещения 0129200005317000152) обоснованной.
Председатель Комиссии Р.В. Лучников
Члены Комиссии С.В. Моисеев
А.А. Субботин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 25 апреля 2017 г. N 06-13/2541
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017