Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 27 апреля 2017 г. N 44-48/17
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России Кузьмина А.С.,
при участии представителя Заявителя - Кучерявенко И.А. (доверенность N17 от 26.04.2017 года) и представителей от Заказчика Айвазовой О.И. (доверенность N07-43/0159 от 26.04.2017 года), Крившук С.Ю. (доверенность N07-43/0160 от 26.04.2017 года) и Беридзе Т.В. (доверенность N07-43/0158 от 26.04.2017 года),
рассмотрев жалобу ООО "РУТОН" на действия Заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники, факсимильных аппаратов и периферийных устройств к средствам вычислительной техники (номер извещения: 0157100004717000015), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17 марта 2017 года Заказчиком - Псковской таможней объявлен электронный аукцион на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники, факсимильных аппаратов и периферийных устройств к средствам вычислительной техники (номер извещения: 0157100004717000015).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.03.2017 года в 10:25.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 054 600,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 27.03.2017 09:00.
На участие в аукционе подано 11 заявок, из них 2 (двум) отказано в участие в аукционе.
В аукционе приняли участи 7 (семь) заявок.
21 апреля 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба ООО "РУТОН".
Рассмотрение жалобы состоялось 27 апреля 2017 года в 10.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N30 от 20.04.2017 года).
Необоснованное снижение предложение о цене контракта на 15%.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, N33-12.2/12621 от 26.04.2017 года, в материалах дела).
Цена контракта снижена на 15% в соответствии с Приказом N155 от 25.03.2014 года "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которое содержалось в документации об аукционе.
В результате осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения:
1. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, устанавливаются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Извещением о проведении аукциона в электронной форме и документацией об электронном аукционе установлены условия допуска поставляемых товаров, с указанием на следующие нормативно-правовые акты:
- статья 14 Закона о контрактной системе;
- Постановление N 968;
- Приказ N 155.
Пунктом 2 Постановления N 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Согласно пункту 4 Постановления N 968 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.
Приказом N 155 определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в Приложении к Приказу.
Пунктом 1 Приказа N 155 установлено, что к товарам, в том числе с кодом по Общероссийскому классификатору 26.20 (26.20.15.000) - компьютеры и периферийное оборудование, определены условия допуска.
Исходя из пункта 7 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В связи с тем, что заявки на участие поданы с предложениями товара как российского, так и иностранного производства, электронный аукцион признан состоявшимся, протоколом N 0157100004717000015 от 06.04.2017 о подведении итогов аукциона победитель определен и проект контракта направлен победителю аукциона для его подписания, государственным заказчиком правомерно применено положение пункта 7 Приказа N 155, а именно цена контракта, предложенная победителем снижена на 15% - правомерно, в соответствии с требованиями документации об аукционе.
2. В рамках проведения внеплановой проверки Комиссия Псковского УФАС России установила следующие нарушения:
В соответствии с пунктом 4 постановления N968, в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными постановлением N968 ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N155).
Согласно пункту 1 Приказа N 155 к товарам, в отношении которых Приказом N 155 определены условия допуска, в том числе относятся:
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 26.20 "Компьютеры и периферийное оборудование".
Согласно Части II. Сведения об описании объекта закупки" к аукционной документации содержит объект закупки с характеристиками, в том числе: Картридж для принтера HP LJ 1100/Canon LPB-810/1120, Картридж для факсимильных аппаратов Canon FAX L100/L140/L160, Картридж для МФУ Kyocera FS-6525 MFP и т.п.
Из вышеуказанного следует, что объект закупки содержит не только закупку картриджей для принтеров, многофункциональных устройств, но и закупку картриджей для копировально-множительных аппаратов.
По мнению Комиссии картриджи к копировально-множительным аппаратам не могут быть отнесены к коду ОКПД2 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки", так как не являются комплектующими и запасными частями вычислительных машин, работают в автономном режиме.
Кроме того, из письма министерства экономического развития от 21.11.2016 N ОГ-Д28-13219 (далее - Письмо N ОГ-Д28-13219) следует, что картриджи для принтеров и многофункциональных устройств относятся к коду ОКПД2 28.23.25 "Части и принадлежности прочих офисных машин", картриджи для копировально-множительных аппаратов относятся к коду ОКПД2 28.23.26 "Части и принадлежности фотокопировальных аппаратов".
Также, Письмо N ОГ-Д28-13219 содержит указание о том, что при закупке картриджей положения Приказа N 155 не применяются.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно установлены:
1) код ОКПД2 "26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки",
2) условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами согласно Приказу N 155.
Таким образом, при установлении ограничения, предусмотренного Приказом N155, заказчиком нарушены требования частей 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РУТОН" необоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение частей 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем аннулирования аукциона.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица, утвердившего документацию об аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.В. Васильев
А.С. Кузьмин
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 27 апреля 2017 г. N 44-48/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017