Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 26 апреля 2017 г. N 05-02/124Ж-17
Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 02 мая 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок Смирнова Т.А.,
с участием:
от заявителя - ООО ПТП "Белые росы" (далее - заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
от заказчика - МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения "Надежда" (далее - заказчик) - представитель по доверенности Вяхирев А.В.,
от уполномоченного органа - Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области (далее - уполномоченный орган) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
от оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки, электронная торговая площадка) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобу ООО ПТП "Белые росы" на действия аукционной комиссии заказчика - МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения "Надежда", при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря (извещение N 0171300012017000007) (далее - аукцион, электронный аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО ПТП "Белые росы" на действия аукционной комиссии заказчика - МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения "Надежда", при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря (извещение N 0171300012017000007) (далее - жалоба).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия заказчика неправомерно приняла решение о признании заявки участника закупки ООО ПТП "Белые росы" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе ввиду отсутствия в заявке данного участника закупки документов, указанных в пункте 6 приложения N 3 к разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе: документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов: декларация страны происхождения товаров (в отношении позиций закупки 1-4).
Заявитель, считает, что его заявка полностью соответствует установленным в документации об электронном аукционе требованиям и содержит, в том числе декларация страны происхождения товаров, предлагаемых к поставке ООО ПТП "Белые росы".
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу доводов жалобы. Просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Администрацией г. Переславля-Залесского Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 30.03.2017 размещено извещение N 0171300012017000007 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря вместе с документацией об электронном аукционе.
Заказчиком выступило МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения "Надежда".
Начальная (максимальная) цена контракта - 265 912,05 руб. (двести шестьдесят пять тысяч девятьсот двенадцать рублей пять копеек).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Документация об электронном аукционе должна содержать с информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона (часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Один из таких запретов установлен Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 N 791).
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 установлено, что:
осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует;
дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;
подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Из пункта 4 "Краткое изложение условий контракта" раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе следует, что объектом рассматриваемой закупки является поставка мягкого инвентаря; описание объекта закупки содержится в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
Так, согласно требованиям раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе заказчику требуется к поставке товар (мягкий инвентарь) по 34 позициям, в том числе по позициям 1-4:
N п/п |
Наименование товара |
ОКПД2 |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Упаковка |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
полуторный КПБ (2 наволочки, простыня, пододеяльник) |
13.92.12.114 |
ткань бязь ГОСТ набивная, плотность 142 г/м2, р-р наволочки 70*70 |
полимерный пакет |
комп. |
20 |
2 |
полотенце махровое |
13.92.14.110 |
для лица, р-р 50*90, хлопок 100 %, плотность 420 г/м2 |
полимерный пакет |
шт. |
185 |
3 |
полотенце для ног |
13.92.14.110 |
р-р 40*70, махровое, хлопок 100 %, плотность 420 г/м2 |
полимерный пакет |
шт. |
20 |
4 |
полотенце банное (махровое) |
13.92.14.110 |
р-р 140*70, махровое, хлопок 100 %, плотность 420 г/м2 |
полимерный пакет |
шт. |
10 |
Согласно приложению N 2 Постановления Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 в перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд не допускается, в числе прочих, входят:
13.92.12 - Белье постельное (в том числе 13.92.12.114 "Комплекты постельного белья из хлопчатобумажных тканей"),
13.92.14 - Белье туалетное и кухонное (в том числе 13.92.14.110 "Белье туалетное").
В соответствии с разделом "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" извещения о проведении электронного аукциона N 0171300012017000007, размещенного уполномоченным органом в единой информационной системе, а также с пунктом 8 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе заказчиком и уполномоченным органом установлено, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд" установлен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза); при производстве товаров должны использоваться материалы или полуфабрикаты, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 18 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению" раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов: декларация страны происхождения товаров (в отношении позиций закупки 1-4).
Комиссией изучены содержание и состав второй части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ООО ПТП "Белые росы" (порядковый номер заявки N 3) и установлено, что в качестве документа, подтверждающего соответствие данного участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участником закупки ООО ПТП "Белые росы" (порядковый номер заявки N 3) в составе второй части заявки, в числе прочих документов, представлен документ "Декларация", в котором указано:
"В соответствии с частями 1-5 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ООО ПТП "Белые росы" сообщает:
Общество с ограниченной ответственностью ПТП "Белые росы" (ООО ПТП "Белые росы") - зарегистрировано в Российской Федерации, ведет экономическую деятельность в Российской Федерации, не имеет филиалов и представительств за пределами Российской Федерации, 100 % долей в уставном капитале принадлежит двум участникам (учредителям) общества - гражданам Российской Федерации.
Страной происхождения товара декларируем Россию".
Таким образом, из анализа второй части заявки участника закупки ООО ПТП "Белые росы" (порядковый номер заявки N 3) следует, что в подтверждение соответствия данного участника и предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ООО ПТП "Белые росы" представлена декларация (документ "Декларация"), согласно которой этим участником закупки фактически задекларирована страна происхождения всех предлагаемых им к поставке товаров (по позициям 1-34), представленным в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, в число которых также входят позиции 1-4 ("Полуторный КПБ (2 наволочки, простыня, пододеяльник)", "Полотенце махровое", "Полотенце для ног", "Полотенце банное (махровое)").
Следовательно, декларация страны происхождения товаров (в отношении позиций закупки 1-4), необходимая для подтверждения соответствия участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участником закупки ООО ПТП "Белые росы" (порядковый номер заявки N 3) в составе второй части заявки на участие в рассматриваемом аукционе представлена.
Согласно частям 1-2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ);
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона для закупки N 0171300012017000007 от 17.04.2017, заявка участника закупки ООО ПТП "Белые росы" (порядковый номер заявки N 3) аукционной комиссией заказчика была признана не соответствующей требованиям законодательства и документации об электронном аукционе:
"Отсутствие документов, указанных в п. 6 Приложения N 3 к Разделу 1 Информационной карты аукциона: документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, или копии этих документов: декларация страны происхождения товаров (в отношении позиций закупки 1-4)".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том, что аукционная комиссия заказчика - МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения "Надежда", признав по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение N 0171300012017000007) заявку участника закупки ООО ПТП "Белые росы" (порядковый номер заявки N 3) не соответствующей требованиям законодательства и документации об электронном аукционе, по причине непредоставления этим участником декларации страны происхождения товаров (в отношении позиций закупки 1-4), в то время как данная заявка содержит необходимый документ (декларацию), допустила нарушение пункта 1 части 6 статьи 69, часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПТП "Белые росы" на действия аукционной комиссии заказчика - МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения "Надежда", при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря (извещение N 0171300012017000007) обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию заказчика - МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения "Надежда", нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69, часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения "Надежда", обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
Лебедева С.Н.
Смирнова Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 26 апреля 2017 г. N 05-02/124Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017