Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 апреля 2017 г. N ОП07-06/2017-70
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в отсутствие:
представителя Заявителя - ООО "Еврогрупп-мед" (далее - Заявитель, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя исх. N68 от.18.04.2017 г.),
членов Аукционной комиссии БУЗ УР "Городская клиническая больница N9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (приказ N431 от 30.12.2013 г.), уведомленных надлежащим образом (далее - Аукционная комиссия, в деле имеется уведомление исх. N ОП 01-17-07/2572э от 21.11.2016 г.);
представителя Заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заказчика исх. N846 от 24.04.2017 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Еврогрупп-мед" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Лекарственный препарат Имипенем+Циластатин" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300078917000053, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
18.04.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Еврогрупп-мед". Заявитель считает, что Аукционная комиссия при рассмотрении аукционных заявок могла неправильно применить Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1289).
Комиссии Удмуртского УФАС России представлены письменные пояснения членов Аукционной комиссии, согласно которым Аукционная комиссия с доводами жалобы Заявителя не согласна, при рассмотрении заявок участников закупки Аукционная комиссия руководствовалась требованиями Постановления N1289. Сертификаты о происхождении товара (форма СТ-1) представлены двумя участниками Аукциона - ООО "Еврогрупп-мед" и ООО "Лайф Кэр". Членами Аукционной комиссии проведена проверка данных сертификатов на предмет регистрации на официальном сайте торгово-промышленной палаты России. Сведения на сертификат о происхождении товара, представленный ООО "Лайф Кэр", отсутствовали на официальном сайте торгово-промышленной палаты России, в связи с чем Аукционная комиссия приняла решение, что ООО "Лайф Кэр" не представлен сертификат, подтверждающий страну происхождения товара.
Рассмотрев жалобу, письменные пояснения членов Аукционной комиссии, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
03.04.2017 г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 97661,85 рубль.
Согласно Протоколу заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок N0313300078917000053-1 от 13.04.2017 г. для участия в Аукционе было подано 5 заявок, все заявки признаны соответствующими, участники закупки допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N0313300078917000053-2 от 17.04.2017 г. предложение о цене контракта подавали участники закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5. Наименьшую цену контракта - 95 600,00 рублей предложил участник закупки с порядковым номером 1.
В соответствии с протоколом заседания единой комиссии по подведению итогов электронного аукциона N0313300078917000053-2 от 18.04.2017 г. заявки участников электронного аукциона ООО "Торговый дом "Виал" (соответствует порядковому номеру заявки 3), ООО "СПЕСЕР БИО ФАРМА" (соответствует порядковому номеру заявки 4), ООО "Фармпоставка" (соответствует порядковому номеру заявки 2), ООО "Еврогрупп-мед" (соответствует порядковому номеру заявки 1), ООО "Лайф Кэр" (соответствует порядковому номеру заявки 5) признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно возможного неправильного применения Аукционной комиссией Постановления N1289, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным в связи со следующим.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:
1) в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона не допускается.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки устанавливаются единые требования, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В пункте 8.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.
В пункте 4.3.2 Информационной карты документации об Аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением N 1289.
В пункте 15.6 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к составу второй части заявки, а именно, наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, или копия указанного сертификата.
Лекарственное средство МНН Имипенем+Циластатин включено в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2017 год (Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2017 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи").
В пункте 1 Постановления N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В пункте 2 Постановления N 1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Рассмотрев заявки участников закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Участник закупки ООО "Торговый дом "Виал" предложил к поставке лекарственное средство с торговым наименованием Имипенем и Циластатин Джодас, наименование страны происхождения товара - Индия.
Участник закупки ООО "СПЕНСЕР БИО ФАРМА" предложил к поставке лекарственное средство с торговым наименованием Имипенем и Циластатин Спенсер, наименование страны происхождения товара - Индия.
Участник закупки ООО "Фармпоставка" предложил к поставке лекарственное средство с торговым наименованием Цилапенем, производитель РУП "Белмедпрепараты", наименование страны происхождения товара - Республика Беларусь. В составе второй части заявки сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) не представлен, соответственно, исходя из положений Постановления N1289 предложенный ООО "Фамапоставка" товар является товаром иностранного происхождения.
Участник закупки ООО "Еврогрупп-мед" предложил к поставке лекарственное средство с торговым наименованием Имипенем+Циластатин, производитель ОАО "Красфарма", наименование страны происхождения товара - Россия. В составе второй части заявки участник закупки приложил сертификат о происхождении товара (форма СТ-1), выданный ОАО "Красфарма" в отношении товара Имипенем+Циластатин.
Участник закупки ООО "Лайф Кэр" предложил к поставке лекарственное средство с торговым наименованием Цилапенем, производитель РУП "Белмедпрепараты", наименование страны происхождения товара - Республика Беларусь. В составе второй части заявки участник закупки приложил сертификат о происхождении товара (форма СТ-1), выданный РУП "Белмедпрепараты" в отношении товара Цилапенем.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что на участие в Аукционе было подано 2 заявки, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (Россия, Республика Беларусь). В силу пункта 1 Постановления N1289 предложение участников закупки ООО "Торговый дом "Виал" и ООО "СПЕНСЕР БИО ФАРМА" о поставке товара, страной происхождения которого является Индия, ООО "Фармапоставка", в заявке которого отсутствовал сертификат о происхождении товара (форма СТ-1), не соответствует требованиям документации об Аукционе.
При этом, в силу требований частей 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссии не предоставлены полномочия проводить проверку документов и сведений, представленных в составе заявки участниками Аукциона.
В связи с вышеизложенным, следует, что признав участников закупки ООО "Торговый дом "Виал", ООО "СПЕНСЕР БИО ФАРМА", ООО "Фармапоставка" соответствующим требованиям документации об Аукционе, Аукционная комиссия нарушила требования пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, при этом в действиях Аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Еврогрупп-мед" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Лекарственный препарат Имипенем+Циластатин" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300078917000053), обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию БУЗ УР "Городская клиническая больница N9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона "Лекарственный препарат Имипенем+Циластатин" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300078917000053), нарушившей пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии Заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона "Лекарственный препарат Имипенем+Циластатин" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300078917000053), предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, рассмотрении заявок участников закупки вновь.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики или в течение одного месяца в ФАС России.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 апреля 2017 г. N ОП07-06/2017-70
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017