Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 апреля 2017 г. N ОП07-06/2017-69
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок;кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Служба 085" (далее - Заявитель) на положения документации ГУ "Межмуниципальный отдел МВД РФ "Можгинский" при проведении электронного аукциона "Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113100007617000009, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в присутствии:
представителей заказчика - ГУ "Межмуниципальный отдел МВД РФ "Можгинский"(далее - Заказчик):<_>(Доверенность N117/4082 от 21.04.2017 г), <_> (Доверенность N117/4083 от 21.04.2017 г), <_> (Доверенность N117/4084 от 21.04.2017 г),
представителя Заявителя- ООО "Служба 085": <_> (приказ N2-К от 29.09.2016 г.),
УСТАНОВИЛА:
18.04.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Служба 085"на положения документации при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, знаки почтовой оплаты являются частью производственного процесса по оказанию услуги почтовой связи в части возможности оплаты этой услуги. Следовательно, закупка части технологического процесса однозначно ведет к ограничению конкуренции.
Представители Заказчикане согласились с доводами жалобы, представил письменные пояснения, а также устно пояснил, чтоЗаказчикзакупает указанный товар исходя из своей потребности.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
11.04.2017 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронногоАукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 153 000 ,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.04.2017 г. подана1 заявка, решением комиссии данная заявка признанасоответствующей.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего:
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из буквального толкования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики, уполномоченные органы, осуществляющие закупку по правилам Федерального закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом устанавливать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Закон о контрактной системеуказывает, что отсутствие у участников закупки возможности поставить товар, необходимый заказчикам, не означает ограничение количества участников такой закупки. Участником закупки может выступить любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе.
В этой связи, учитывая, что конверты почтовые маркированные и почтовые марки с характеристиками, указанными в документации об аукционе, находится в свободном обращении на российском рынке, объективные причины невозможности поставки товара у ООО "Служба 085" отсутствуют.
Кроме того, в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 9 указанной статьи к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение указанных норм Федерального закона о контрактной системе Обществом не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
В силу указанного соответствующий довод жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
2.1 Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна в том числе содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона наименование объекта закупки "Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией".
В соответствии с техническим заданием на поставку конвертов почтовых маркированных и почтовых марок для нужд ГУ "МО МВД России "Можгинский" документации об электронном аукционе Заказчик закупает не услугу, а товар.
N п/п |
Наименование и характеристики товара |
Ед. изм. |
Объем поставки |
1 |
Конверт почтовый маркированный с литерой "А" для простых внутренних почтовых отправлений по РФ весом до 20 гр., размер 110х 220 мм, без окна, без рисунка. С нанесением направляющих линий для написания адресной информации ("Кому","Куда", "От кого, Откуда", "Индекс места назначения") с верхним расположением клапана у которого сгиб клапана совпадает с верхним (длинным) краем конверта относительно его лицевой стороны, с отрывной самоклеящейся лентой для склеивания конверта. Конверт изготовлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51506 |
шт. |
5000 |
2 |
Почтовая марка номиналом 3 рублей с клеевым слоем, нанесенным на обратную сторону, либо с контактным клеем на отделяемой бумажной основе, не требующим увлажнения в процессе применения. ГОСТ Р 51506-99 |
шт. |
1000 |
3 |
Почтовая марка номиналом 5 рублей с клеевым слоем, нанесенным на обратную сторону, либо с контактным клеем на отделяемой бумажной основе, не требующим увлажнения в процессе применения. ГОСТ Р 51506-99 |
шт. |
1000 |
4 |
Почтовая марка номиналом 10 рублей с клеевым слоем, нанесенным на обратную сторону, либо с контактным клеем на отделяемой бумажной основе, не требующим увлажнения в процессе применения. ГОСТ Р 51506-99 |
шт. |
1000 |
5 |
Почтовая марка номиналом 25 рублей с клеевым слоем, нанесенным на обратную сторону, либо с контактным клеем на отделяемой бумажной основе, не требующим увлажнения в процессе применения. ГОСТ Р 51506-99 |
|
400 |
Исходя из выше сказанного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что размещение Заказчиком в ЕИС описания объекта закупки, которое носит не объективный характер, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что различие информации в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе,является нарушением требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Учитывая указанные противоречия Комиссии антимонопольного органа не представляется возможным оценить соответствие документации об Аукционе требованиям Закона о контрактной системе, поскольку не возможно объективно установить предмет закупки.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований части 3 статьи 7, части 1 пункта 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Служба 085" (далее - Заявитель) на положения документации ГУ "Межмуниципальный отдел МВД РФ "Можгинский" при проведении электронного аукциона "Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113100007617000009),необоснованной.
2. Признать Заказчика - ГУ "Межмуниципальный отдел МВД РФ "Можгинский" нарушившим требования части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии ГУ "Межмуниципальный отдел МВД РФ "Можгинский"предписание об отмене протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе. Заказчику об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе и (или) извещение о проведении электронного аукциона.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновного должностного лица заказчика - ГУ "Межмуниципальный отдел МВД РФ "Можгинский".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
__________ <_>
__________ <_> |
|
__________<_> |
|
|
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 апреля 2017 г. N ОП07-06/2017-69
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017